Российская премьера «Осуждение Фауста» Г.Берлиоза на Большой сцене Астраханского государственного театра оперы и балета

Астраханский театр оперы и балета впервые в России предъявил слушателям сценическое воплощение драматической легенды в 4-х частях по трагедии великого Гёте.

Создатели спектакля – музыкальный руководитель и дирижёр Валерий Воронин, режиссёр-постановщик и автор визуальной концепции Константин Балакин, художник-постановщик Елена Вершинина, хормейстер-постановщик Галина Дунчева, художник по свету Ирина Вторникова   умеют захватить воображение зрителя и заставить размышлять. Слушатели погрузились в эмоционально-чувственное восприятие фантастического мира, сотворённого на сцене музыкой Берлиоза и художественным замыслом постановщиков мистерии. В спектакле были применены сложнейшие современные технологии, позволяющие создавать грандиозный эффект 3D пространства! На сцене астраханского театра материализовались музыкальные образы. Стремительно разворачивалось действие, безграничное «море книг», продлевалось за горизонт, над которым, будто миражи, возникали в воздухе образы картин: «Остров мёртвых» Арнольда Бёклина, «Бесконечное единение» Маурица Эшера,  фрагмент триптиха Иеронима Босха «Блаженные и проклятые»… Фантасмагорическая музыка Гектора Берлиоза очаровывала … Следуя за ней, зрители, будто наяву, погружались в бездонные глубины космоса и ужасающие огненные бездны.

а

У Гёте Фауст продаёт душу Мефистофелю (солист Дмитрий Кондратьев) ради того, чтобы познать все тайны мира. У Берлиоза он заключает сделку с дьяволом лишь тогда, когда узнаёт, что Маргарите (солистка Елена Разгуляева) грозит казнь, желая спасти её. Но для него самого уже нет спасения ни на земле, ни на небе, нет искупления вины. Финал спектакля трагичен и одновременно светел. Чёрные дьявольские кони Мефистофеля уносят Фауста (солист Алексей Михайлов) в адскую бездну, спасённая сущность Маргариты устремляется в небеса…

qjP5bK6sktY

Со слов режиссёра-постановщика Константина Балакина, создателям спектакля пришлось даже ограничивать себя, чтобы он не превратился в историю искусств, но провоцировал зрителей к собственным аллюзиям, идущим из ассоциативной памяти. «Для нас эта постановка — сложнейший экзамен, некий рубеж нашей работы, очень важный для истории астраханского театра» — считает он.  Современному образованному читателю непросто читать «Фауста» без комментария. Берлиоз в своём «Осуждении» на многое только намекнул. Но если сценическое действо и фантастическая музыка пробудили желание взять с полки эту поистине великую книгу, чтобы перечитать и задать себе вопросы – постановщики приблизились к цели.

P.S.   Следующая встреча слушателей с первым в России премьерным спектаклем «Осуждение Фауста» состоится 29 ноября на Большой сцене Астраханского театра оперы и балета.

Пресс-служба театра