16 апреля Подольский драматический театр PDK DRAMA в Москве, в Центральном Доме Актёра имени А.А.Яблочкиной показал спектакль «Кабаре «Вертинский»

Спектакль играли два раза за один вечер. По просьбе собравшихся зрителей и администрации.

Зачем люди ходят в театр? На людей посмотреть, себя показать, отдохнуть, «попробовать» искусственный интеллект, удивить своей воспитанностью, заняться саморазвитием, попробовать «что в буфете дают» и так далее. Вариантов много. Это всё подлинные цитаты из социальных сетей.

Но в вечер рабочего вторника люди явно пришли «за Вертинским». Сколько лет! С двадцатых годов прошлого века ходят и ходят за его тоской, за неповторимостью передаваемых чувств, за «ваши пальцы пахнут ладаном», «вы прощаете все за «Концерт Сарасате», и зачем-то ещё, что не передаётся словами, но бьётся в душе.

16 апреля в спектакле играли: Виталий Васильев, Алена Знайда, Иван Межевикин, Валерия Мигалина, Сергей Стегайлов, Мария Царёва, Татьяна Шендрик.

Идея Мария Царёва
По мотивам произведений Александра Вертинского
Постановка и сценография Олег Ефремов
Аранжировки Андрей Волченков
Хореография Иван Межевикин

Обновлённая версия спектакля была показана на открытии малой сцены (Арт-кафе) театра 17 ноября 2018 года. И в этот день театр открыл новое своё помещение театра.
Подробности на сайте http://pdkdrama.ru/

Автор фотографий Кирилл Скоробогатов

Выступление Нармин Ширалиевой на Генеральной Ассамблее Европейской ассоциации фестивалей

15 апреля министр культуры Московской области Нармин Ширалиева представила Международный фестиваль искусств имени Чайковского на Генеральной Ассамблее Европейской ассоциации фестивалей в Лиссабоне.

Европейская ассоциация фестивалей (EFA) объединяет выдающиеся музыкальные, танцевальные, театральные и мультидисциплинарные фестивали искусств из Европы и за ее пределами с 1952 года и является одной из старейших фестивальных сетей.

Самый старый и самый известный член Европейской ассоциации фестивалей – Эдинбургский Международный Фестиваль, ведущий свою историю с 1947.

Сегодня Европейская ассоциация фестивалей (EFA) объединяет около 100 фестивалей и фестивальных ассоциаций в 40 странах. Члены EFA являются ключевыми элементами, которые делают Ассоциацию открытой, влиятельной — местом встречи для любого фестиваля в мире, который хочет стать частью большего фестивального сообщества.

Каждый год ассоциация проводит свою ежегодную Генеральную Ассамблею в одном из европейских городов, чтобы собрать всех членов вместе и принять решение о следующих шагах Ассоциации, а также утвердить новых членов.

Международный фестиваль искусств имени Чайковского подал заявку на вступление в членство, которая была рассмотрена положительно. Все фестивали-претенденты приглашаются для участия в очередной Генеральной Ассамблее. Нынешняя проводится по случаю Саммита фестивалей искусств с 14 по 17 апреля в Лиссабоне.

Главные преимущества участия в ЕФА — постоянный обмен опытом и информацией, встречи с европейскими партнерами, престиж и признание на международном уровне.

«Тот факт, что наш фестиваль искусств Чайковского в Клину вошёл в международную ассоциацию фестивалей — не просто честь и радость для нас, это ещё и признание того, что культурная стратегия Московской области развивается в правильном направлении. Фестваль Чайковского — это наш собственный продукт, выросший за пять лет, а не доставшийся нам по наследству. Его содержание отражает ритм и запрос сегодняшней публики, и, как показывает наше нынешнее присутствие в Лиссабоне — это в том числе и актуальный мировой тренд» — сказала министр культуры Московской области Нармин Ширалиева после выступления на Генеральной Ассамблее Европейской ассоциации фестивалей в Лиссабоне

Валерий Гергиев и Мариинский театр представят в «Зарядье» обширную программу

В апреле и мае Мариинский театр представит насыщенную программу в Московском концертном зале «Зарядье»: оперные сочинения Николая Римского-Корсакова – к 175-летию со дня рождения композитора, московская премьера «Мессы поминовения» Родиона Щедрина, посвященной Майе Плисецкой, балетные спектакли талантливых молодых хореографов, симфоническая и камерная программы.

К 175-летию Николая Римского-Корсакова 23 апреля в «Зарядье» прозвучит редко исполняемая опера «Млада» при участии солистов, хора и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева (концертное исполнение). В главных партиях: Анастасия Щеголева (Войслава), Сергей Скороходов (Яромир), Вадим Кравец (Мстивой), Владислав Куприянов (Вегласный жрец Радегаста), Екатерина Сергеева (Лумир), Анна Кикнадзе (Морена).

Еще одним ярким событием к юбилею композитора станет показ 9 мая оперы «Царская невеста» в постановке Приморской сцены Мариинского театра, г. Владивосток. Спектакль в режиссуре Вячеслава Стародубцева (сценография и костюмы Петра Окунева, видео-художник – Вадим Дуленко) впервые будет представлен в Москве. В гастрольном показе примут участие солисты и хор Приморской сцены Мариинского театра, за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет Валерий Гергиев.

12 мая в исполнении Хора Мариинского театра в Москве впервые прозвучит «Месса поминовения» для хора a capella Родиона Щедрина, мировая премьера которой состоялась в Концертном зале Мариинского театра в феврале 2019 года. Новая работа композитора посвящена его супруге, великой балерине: «Майе Плисецкой – Вечная память». Также в программе вечера – «Поэтория» Родиона Щедрина на стихи Андрея Вознесенского и «Мученичество святого Себастьяна» Клода Дебюсси. Вокальные партии исполнят солисты оперной труппы Мариинского театра, в роли Чтеца в «Поэтории» выступит народный артист России Сергей Безруков. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра – Валерий Гергиев.

Среди майских выступлений Мариинского театра в «Зарядье» также – серия балетных вечеров. 2 и 3 мая будет представлен балет «Времена года» Ильи Живого на музыку Макса Рихтера (по мотивам Антонио Вивальди), 6 и 7 мая – лучшие работы «Творческой мастерской молодых хореографов» (ежегодного проекта Мариинского театра, нацеленного на поиск талантов и новых идей) и балетов, созданных участниками этой творческой лаборатории уже вне ее рамок.
30 мая в «Зарядье» выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением концертмейстера Мюнхенского филармонического оркестра, главы Камерного оркестра Мюнхенской филармонии и Страдивари-ансамбля Мариинского театра, скрипача и дирижера Лоренца Настурики-Гершовичи.

Фото предоставлены пресс-службой зала «Зарядье»

От балета до соло на баритоне: «Зеленый шум» в седьмой раз удивлял и радовал югорчан

VII молодежный фестиваль искусств «Зеленый шум», открывшийся 1 апреля в Сургуте, завершается сегодня в Ханты-Мансийске. Символично, что яркий старт фестиваля — балет «Щелкунчик» учащихся Академии имени А.Я.Вагановой — перекликается с его финалом — выступлением лауреатов международного телевизионного конкурса «Щелкунчик».

В первом отделении программы «щелкунчикам» по традиции аккомпанирует сама Екатерина Мечетина — президент фестиваля и его муза. Кстати, в сольной программе самой пианистки, представленной 7 апреля, тоже присутствовал щелкунчик! «Вальс цветов» (в обработке для фортепиано В. Грязнова) завершил второе отделение, полностью посвященное творчеству П.И. Чайковского.

Но лейтмотивом фестиваля, несмотря на очевидные совпадения образа героя Гофмана организаторы все-таки называют юность. «Зеленый шум» — это потому что выступают «не совсем еще зрелые». Так можно охарактеризовать идею фестиваля. Зеленые, но уровень мастерства их неизменно повергает зрительный зал в состояние восторга, граничащего с ликованием!

«Участники наших ранних фестивалей действительно уже стали звёздами мирового масштаба. Мы шумим, зеленеем, пускаем новые ветви. И в этом году, как я хочу и могу надеяться, опять будем отражать тот девиз, который выдумали несколько лет назад – «удивлять и радовать», – отметила заслуженная артистка России Екатерина Мечетина.

Организаторы стараются не повторяться, и ежегодно готовят зрителю мультижанровость и сюрпризы. В этот раз почетным гостем фестиваля стал народный артист России Николай Цискаридзе. Он представил студентов Академии, ректором которой является, поделился с журналистами масштабными гастрольными планами, мнением о современном образовании. Принимающая сторона подготовила гостям из северной столицы экскурсионную программу в краеведческий музей Сургута.

Пока питерцы изучали древние карты земли югорской, такие города Югры, как Мегион, Нижневартовск и Радужный принимали участие в фестивале «Зеленый шум» посещая лекции по искусствоведению. Творческая лаборатория Юрия Евсеева, художественного руководителя Сургутской филармонии и концерт оркестра русских народных инструментов «Былина» с программой «Птица счастья» расширили географию фестиваля.

А 4 апреля в Сургутской филармонии программу «Странствия музы» представили студенты не менее легендарной школы — знаменитой Мерзляковки. Ансамбль солистов «Премьера» покорил зрителей высоким мастерством (учитывая, что многим еще нет и 18 лет). Учащиеся вокального отделения училища при Московской государственной консерватории имени Чайковского взяли Сургут своим артистизмом и обаянием!

Зрители не отпускали овациями Анну Крихели, изумительно исполнившую сложнейшую арию Царицы Ночи, и Валерия Макарова, который уже сегодня может претендовать на звание большой звезды. Кстати, два легендарных учебных заведения – Вагановская академия и Мерзляковка достаточно дружны, и есть надежда, что в следующем году «Зеленый шум» заполучит уже какой-то совместный проект.

У юных «щелкунчиков», выступивших в Сургуте и Ханты-Мансийске 9 и 11 апреля, пока нет солидного гастрольного опыта, но зато есть увесистая копилка достижений на всевозможных конкурсах. Один из ключевых — это, конечно, конкурс «Щелкунчик», где ребята, и получили это почетное прозвище. Иван Пятков, София Мехоношина, Егор Опарин вдохновили таких же юных музыкантов, своих сверстников, сидящих в зрительном зале. Их исполнение уже не робкое, а совершенно профессиональное, что стало особенно очевидно в тандеме с Симфоническим оркестром Сургутской филармонии под управлением московского дирижера Алексея Рубина.

Кстати, все самые трогательные и важные моменты мы записали в видеодневник седьмого фестиваля. Видео, которое мы будем пересматривать, параллельно планируя новую, уже восьмую страницу его истории…

Впервые в истории Транссибирского Арт-Фестиваля: мультимедийный спектакль с участием Владимира Познера, Андрея Макаревича, Дмитрия Ситковецкого

«…Мимо речки, мимо луга, по шоссе «Дербент – Калуга»/шёл солдат своей страны с необъявленной войны./Не англо-бурской, не франко-прусской, а самой что ни на есть русской», — так начинается мультимедийный музыкальный спектакль-концерт «Черт, солдат и скрипка», созданный по мотивам «Истории солдата» и других сочинений Игоря Стравинского.
Спектакль посвящен 100-летию «Истории солдата» Игоря Стравинского, премьера которой состоялась 28 сентября 1918 года в Лозанне. В разное время в представлении этой «читаемой, играемой и танцуемой» притчи принимали участие Жан Кокто, Жан Маре, Ванесса Редгрейв, Иан Маккеллан, Питер Устинов и даже Стинг, текст одной из версий на английском языке сделал Курт Воннегут.
Сегодня в спектакле «Черт, солдат и скрипка» в главных ролях – журналист и телеведущий Владимир Познер (Чтец), рок-музыкант, поэт и художник Андрей Макаревич (Солдат), скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий (Чёрт).

Владимир Познер: «Я — не актер. Но так случилось, что несколько раз в жизни мне предлагали сыграть и в кино, и в театре. И я всегда отказывался. Считал и считаю, что любым делом должен заниматься профессионал. Не люблю самодеятельность, в том числе художественную. Но почему-то согласился изменить своим принципам и сыграть в этом спектакле. Почему? Не могу сказать. Может быть, меня околдовал Дмитрий Ситковецкий, который, помимо того, что он — выдающийся скрипач, обладает даром уговаривать кого угодно сделать что угодно. Может быть, потому что мне очень захотелось быть на одной сцене с Андреем Макаревичем, к которому отношусь с восхищением. Может быть, потому что обожаю Стравинского. И может быть, потому что хотел доказать самому себе, что я это смогу. Судить же вам…»

Дмитрий Ситковецкий: «Сегодня Стравинский занимает важное место в моем репертуаре. Впервые же серьезно я «встретился» с его музыкой в студенческие годы, учась в Джульярдской школе. Мы с ребятами играли сюиту из «Истории солдата» и активно гастролировали с ней. Так что это произведение стало моим первым знакомством, а точнее — полным погружением в Стравинского. Но уже тогда мне показалось, что и в оригинальном тексте, и в музыкальном материале есть структурные проблемы. Поэтому в нашем спектакле «Черт, солдат и скрипка» я использовал пьесы не только из «Истории солдата».

Андрей Макаревич о работе над спектаклем: «Мне страшно интересно было работать над этим спектаклем. Бешеный коктейль: музыка Стравинского (ведь не было бы современного джаза и рок-н-ролла без Стравинского!), сказка Афанасьева в блестящем стихотворном переложении Михаила Успенского, отчего она вдруг оказалась написанной сегодня и про сегодня! Да, и компания «действующих лиц» …!!!»

«ЧЕРТ, СОЛДАТ и СКРИПКА»
по мотивам «Истории солдата» и других сочинений И. Стравинского
Идея проекта и музыкальная версия — Дмитрия Ситковецкого
Текст — Михаила Успенского

В концерте-спектакле принимают участие:

Владимир Познер
Андрей Макаревич
Дмитрий Ситковецкий, скрипка
Полина Осетинская, фортепиано
Игорь Федоров, кларнет
Александр Тронов, Анна Дельцова — экспериментальный танец
Режиссер-постановщик и хореограф – Михаил Кисляров
Рисунки – Андрей Макаревич
Ян Калнберзин – компьютерная анимация

Юрий Дрожняк: «Эта маска – гордость всей театральной Кубани»

Торжественное вручение специальной премии «Золотая Маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» состоялось 27 марта в Москве, в Большом театре России, и стало одним из важных событий в афише XXV Фестиваля. Почётную награду получил актёр и режиссер Краснодарского музыкального театра, «кубанский король оперетты», «лучший Бабс Баберлей», «крёстный отец» многих краснодарских актёров народный артист России Юрий Дрожняк.

– Эта маска – гордость не только моя, но и всей театральной Кубани, всей театрально-музыкальной общественности, потому что в ней заключена энергетика не только ныне живущих, но и давно ушедших актёров, режиссёров, музыкантов, художников, которые отдали свой талант и свою жизнь служению искусству, малой родине и, конечно же, России. Награда особенно дорога мне и, думаю, всем жителям нашего замечательного края. Поэтому держать ее дома не буду: будем выставлять ее в музее им. Фелицына и нашем Музыкальном театре, – поделился на встрече с кубанскими журналистами Юрий Дрожняк.

За время работы в театре Юрий Эдуардович сыграл более 100 ролей, как режиссёр поставил около 30 спектаклей.

В репертуаре артиста роли Шандора и Ласло в оперетте «Цыганская любовь» Ф. Легара, Бабса Баберлея в оперетте «Донна Люция, или Здрасьте, я ваша тетя» О. Фельцмана, Генриха в «Летучей мыши» И. Штрауса, Данило в «Веселой вдове», Ф. Легара, Рауля и Фраскатти в «Фиалке Монмартра» И. Кальмана, Эдвина в «Сильве» И. Кальмана, Пали Рача в «Цыган-премьере» И. Кальмана, Сирано в «Сирано де Бержерак» С. Пожлакова, Командора в спектакле «Дон Жуан в Севилье» М. Самойлова, Кальмана в «Браво, Маэстро!» И. Кальмана, Игната Молодцова в «Императорском вальсе» Е. Птичкина и многие другие.

Среди режиссёрских работ – спектакли «Герцогиня из Чикаго» И. Кальмана, «Кот в сапогах» В. Березина, «Любовь и шпага дона Сезара» А. Основикова, «Фиалка Монмартра» И. Кальмана, «Чёрный дракон» Д. Модуньо, «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Сильва» И. Кальмана, «Стакан воды» В. Кондрусевича, «Донна Люция, или Здрасьте, я ваша тетя» О. Фельцмана и другие.
Это вторая для Краснодарского музыкального театра национальная театральная премия «Золотая Маска». В 2001 году её получил Георгий Аверин в номинации «Оперетта-мюзикл/работа дирижёра» за постановку оперетты «И вновь цветет акация…».

Юбилей художественного руководителя и директора театра PDK DRAMA Олега Ефремова

30 марта в театре состоялся торжественный вечер, посвящённый юбилеям Олега Ефремова.
30 лет творческой деятельности!
55лет земной жизни!
10 лет со дня выпуска первого набора учеников в ГИТИСе!
Остальные круглые и не круглые даты на «общем собрании» Собравшихся в зале решили не считать.
Гости – официальные и неофициальные, народные артисты СССР и нет – грамоты и поздравления «от имени и по поручению», стихи из уст красивых женщин, дорогие подарки из рук мужчин, портреты маслом и не только от художников, воспоминания от учеников, цветы, музыка, шампанское, то есть было всё, что положено в день Юбилеев. И, конечно, театрализованный капустник от труппы, который сопровождали непрекращающейся смех зала, аплодисменты, смущение Юбиляра (иногда) и всеобщий крик — «УРА!».

Фотографии Александра Тимохина
Подробности читайте в апрельском выпуске «Музыкального журнала», информационного партнёра театра.

Оркестр Пермской филармонии занял I место на XII Всероссийском конкурсе ансамблей и оркестров народных инструментов «Народные мелодии», который проходил в Казани

В этом году в конкурсных состязаниях на народных инструментах приняли участие 44 коллектива – 900 музыкантов из Москвы, Казани, Самары, Саратова, Тюмени, Перми, Набережных Челнов, Альметьевска, Нижнекамска, Йошкар-Олы Ижевска, Саранска, и других городов России.

Оркестр русских народных инструментов Пермской филармонии под управлением Галины Токаревой признан лучшим в номинации «оркестры народных инструментов (от 15 человек)»! Прославленный коллектив исполнил в конкурсной программе увертюру к опере «Норма» В. Беллини, «Смоленские кадрили» В. Кикты, финал концерта-симфонии для балалайки с оркестром «Деревенский праздник» А. Цыганкова, солировал – лауреат всероссийских и международных конкурсов Алексей Таран (балалайка). Его мама, проживающая недалеко от Казани, специально примчалась на конкурс, чтобы поддержать сына.
Кстати, одним из членов авторитетного и представительного жюри был российский музыкант, домрист, композитор, музыкальный педагог, народный артист России, профессор РАМ им. Гнесиных Александр Цыганков, сочинение которого исполнял ОРНИ. Автору пришлась по душе транскрипция пермского коллектива.

Награждение лауреатов проходило в необычном формате – под мелодии Государственного оркестра народных инструментов Республики Татарстана под управлением председателя жюри конкурса — народного артиста России, лауреата Государственной премии имени Г. Тукая, профессора Анатолия Шутикова. Оркестр уникален тем, что в его состав, помимо традиционных народных инструментов – аккордеонов, балалаек и домр, входит духовая группа – саксофон и кларнет.

А выступление коллектива Пермской филармонии осложнялось еще и тем, что буквально за день до отъезда на конкурс, музыканты совместно с гобоистом из Ростова-на-Дону Алексеем Балашовым представили мировую премьеру современного композитора Елены Асвойновой-Травиной «Замок Эйзен». И, не успев как следует выдохнуть, отправились в путь. Оказалось, за победой!
Маргарита Неугодова

Народная артистка СССР Нани Брегвадзе выступит в Тюмени

Тюменская филармония приглашает на концерт народной артистки СССР Нани Брегвадзе, который отстоится уже в эту субботу, 6 апреля.

Есть имена-эпохи, имена-пласты культуры. Одно из таких имён – Нани Брегвадзе. Народная артистка СССР Нани Брегвадзе для всех жителей постсоветского пространства – настоящий символ. Великолепный голос, артистизм и прекрасный репертуар исполнительницы вкупе с масштабом личности делают каждое из её выступлений незабываемым.

В 1960-е годы Брегвадзе была одной из первых певиц на советской эстраде, кто вернул слушателям русский, грузинский и цыганский романс. Она возродила традиции Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Кето Джапаридзе.

Песни «Снегопад», «Не оставляйте женщину одну», «Песня о Тбилиси», «Хризантема» и многие другие стали классикой советской эстрады. Роскошный, бархатистый голос певицы с годами, кажется, не меняется, а страсть к музыке рождает новые песни.

6 апреля в филармонии Нани Георгиевна представит программу «Голос сердца». Название созвучно одной из ее любимых песен. Сама певица отмечает: «Без любви ничего не бывает. Надо любить человека, жизнь, всё надо любить. И, конечно, свою родину. Я так и живу. Наверное, это ощущается и по моим песням. И за это их тоже, наверное, любят и ценят!»

В программе «Голос сердца» для Вас прозвучат русские и цыганские романсы, эстрадные и современные джазовые композиции. Пропустить столь значимый концерт просто нельзя!

Билеты можно приобрести в кассах Тюменской филармонии или на сайте.

Директору Пермской Филармонии Галине Кокоулиной присвоено звание «Заслуженный работник Культуры России»

Указ о награждении государственными наградами Российской федерации «За выдающиеся заслуги перед Отечеством и многолетнюю плодотворную государственную деятельность» подписал президент РФ Владимир Путин 28 марта 2019 г.

Галина Юрьевна – высококвалифицированный специалист, опытный руководитель, стаж ее работы в сфере культуры составляет более 30 лет.

В 1987 году, сразу после окончания ПГИИК Галина Кокоулина была приглашена в штат сотрудников Дворца культуры завода имени Ленина, где за десять лет работы прошла путь от инструктора до директора Дворца. С 1997 по 2005 занимала должность директора ДК им. Ленина АООТ «Мотовилихинские заводы». За время ее руководства это учреждение культуры первым в Пермской области вышло на уровень полной самоокупаемости.

В 2005 году Галина Кокоулина с успехом выиграла конкурс, объявленный областной администрацией, на замещение должности – директор Пермской областной филармонии.

За время работы в качестве руководителя Пермской филармонии Галина Кокоулина проявила себя как сильный менеджер в области культуры, высокопрофессиональный художественный руководитель и новатор. Под руководством Галины Юрьевны Пермская филармония обрела новый, «расширенный» формат: из мероприятий краевого масштаба все больше проектов обрели статус российских и международных. Филармония стала ведущим центром культуры края, было реализовано множество передовых проектов как в сфере концертной деятельности, так и в области новых технологий. Среди наиболее значимых – Международный фестиваль органной музыки, популярные авторские фестивали Владимира Спивакова и Дениса Мацуева, а также развитие сети виртуальных концертных залов, которая является одной из наиболее разветвлённых среди филармоний российских регионов, и создание мощной и разнообразной системы концертных абонементов, которая постоянно совершенствуется. Коллектив филармонии ежегодно проводит более 700 концертов. Сегодня Пермская филармония по праву входит в число лучших концертных организаций страны.

С января 2017 по апрель 2018 гг. Галина Юрьевна Кокоулина возглавляла Министерство культуры Пермского края.
Галина Юрьевна является председателем Общественного совета при Министерстве культуры Пермского края.

Вклад Галины Юрьевны в развитие культуры и искусства ранее отмечен почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации, благодарностью за вклад в развитие Пермского края губернатора Пермского края, благодарственном письмом губернатора Пермского края, благодарственным письмом председателя Законодательного собрания Пермского края, почетной грамотой председателя правительства Пермского края, памятным знаком «Герб Пермского края II степени», благодарностью главы администрации города Перми, благодарностью главы администрации Ленинского района города Перми, почетной грамотой Российского агентства по обычным вооружениям, дипломом лауреата премии Пермского края в сфере культуры и искусства.