Омская филармония запускает новый концертно-просветительский проект

Омская филармония при поддержке Министерства культуры Омской области запускает новый концертно-просветительский проект, направленный на популяризацию исполнительского искусства на народных инструментах и на создание условий доступности профессионального музыкального творчества для жителей районов области.Он стартует сегодня, 13 февраля, и продлится в течение двух месяцев.
Цель проекта – привлечь особое внимание к красоте и самобытности музыкального фольклора, к необычайным возможностям народных музыкальных инструментов, тембры которых так близки русскому сердцу, а звуковой диапазон позволяет исполнять самый широкий репертуар.Его идея предложена главным омским корифеем жанра, единственным профессиональным концертирующим балалаечником, солистом Омской филармонии, заслуженным артистом России Виктором Павловичем Шурыгиным. Болея за судьбу народных инструментов, внимание к которым у современного поколения слушателей находится не на столь высоком уровне, он решил провести серию концертов по районам Омской области в поисках исполнителей, которые сохранили свою любовь к русской музыке и активно занимаются музыкальным творчеством на народных инструментах.В рамках мастер-классов заслуженный артист России продемонстрирует музыкальные возможности удивительного народного инструмента – балалайки. Виктор Павлович выберет тех исполнителей, кто способен представить свое мастерство не только на сцене районных дворцов культуры, но и на главной концертной площадке региона в Концертном зале,на заключительном Гала-концерте проекта вместе с профессиональными исполнителями, который состоится 23 июня и будет приурочен к Международному дню балалайки.

В рамках проекта Виктор Шурыгин и артисты филармонии посетят: Называевск, Тюкалинск, Крутинку, Москаленки, Исилькуль, Тавричанку, Щербакуль, Полтавку, Любино. В каждом из районов они будут знакомить взрослых и детей со своим творчеством. В детских садах и школах искусствбалалаечник Виктор Шурыгин вместе с гитаристом Константином Беляковым, певцами Татьяной Семерьяновой и Павлом Комаровым, а также мастером художественного слова Татьяной Юрьевой представят программу с играми и песнями «Сказки-байки для гитары с балалайкой». Это программа, которая рассказывает об инструментах, учит детей слушать, чувствовать и понимать музыку.

Для взрослой аудитории Виктор Шурыгин представит программу «С любовью к России». В ней прозвучат народная музыка, любимые и популярные народные песни и наигрыши – это обращение к истокам народной культуры, народной музыки, способные наполнить сердца силой, красотой и радостью.

Тюменский Большой драматический театр открывает новые таланты

Седьмого февраля в малом зале театра открылась выставка акварели «Ультрамарин» художницы Марии Волынских.
Тюменский Большой драматический театр открывает новые таланты. Это уже становится традицией в культурной жизни области. 7 февраля в малом зале театра открылась выставка акварели «Ультрамарин» художницы Марии Волынских.
Мария Волынских еще совсем молодой художник. Ей всего 23 года. Для Тюмени это имя новое. Но ценители искусства наверняка оценят дарование художницы, которая, межу прочим, представляет одну из сильных региональных художественных школ — ирбитскую, где она родилась и выросла. Биография ее еще очень короткая, но послужной список — не маленький: Член Союза Акварелистов России и ПСХР, обладатель российской Премии Искусств — в области акварельной графики. Победитель международной «Российской Недели Искусств» в Москве: диплом I степени «Тобольский Кремль» и многих других конкурсов.
Вошла в 60 лучших молодых художников России 2017-2018 года, Санкт-Петербург. Сейчас Маша учится живописи в Тюменском государственном институте культуры.
Выставка «Ультрамарин» посвящена памятникам архитектуры Урала и Сибири. Городам, вошедшим в историю «Великого чайного пути» — Тобольску, Ирбиту и Тюмени, сохранившим в себе дух старины и величественные памятники деревянного и каменного зодчества. А также путешествиям по Крыму: знаменитым дворцам и древним городам Бахчисарая, крепостям Судака и Родине великого мариниста Ивана. Айвазовского, городу сохранившему своё историческое название – Феодосии.
Само открытие выставки было невероятным. Даже 30-ти градусные морозы не стали помехой. Собралось много любителей живописи и зрителей театра. Только дресс-код этого мероприятия слегка изменился: люди тепло оделись. Хотя сама героиня события — художница Мария Волынских выдержала тему «ультрамарин» и встречали гостей в синем. Зрителей невозможно было оторвать от созерцания акварельных полотен. Весь вечер звучала музыка в исполнении молодого коллектива STAGE BAND (ему всего год). Участники группы твёрдо хранят верность джазовым традициям. Концерт — новый для Тюмени. Это антология джазовых хитов из репертуара знаменитых Диззи Гиллеспи, Майзла Дэвиса, Эллы Фитцжеральд и многих других.

Слава России

24 февраля в 17.00 в Малом зале Ленинского мемориала Ульяновский государственный губернаторский оркестр русских народных инструментов под управлением Ивана Крайника представит программу «Слава России»в честь праздника — Дня Защитника Отечества.

В праздничной программе примут участие заслуженный артист России Андрей Москалёв (труба),
заслуженный работник культуры Ульяновской области Владимир Самарев (баритон), лауреат международного конкурса Виктор Елизаров, Отец Олег Кропочев. В исполнении солистов прозвучат самые задушевные, проникновенные песни о России и любви к Родине.

Кажется, что своими песнями Ян Френкель и Микаэл Таривердиев могут добраться до каждой человеческой души. Музык этих композиторов не просто понимают, её любят. Люди нашего времени истосковались именно по такой музыке — доверительно простой и ошеломляюще глубокой. Композиторы в высшей степени наделены редким, горьким и святым даром истинных художников — способностью чувствовать чужую боль, как свою. Эти песни — очень тёплые, лирические, истинно русские. К каждой песне концерта эпиграфом можно поставить слова «… и в звуках песни этой открою вам душу свою…».

В программе:
Струве. Моя Россия
Френкель. Русское поле
Таривердиев. Песня о далёкой Родине
Дербенко. Рок-токката
Цыганков. Посвящение защитникам отечества
Артемьев. Офицерское братство. Музыка из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Концерт ведёт Элла Якубенкова.

В Пермской краевой филармонии с огромным успехом прошла премьера «Реквиема для живых» (Requiem for the Living)

Его в 2013 году создал современный американский композитор и пианист Дэн Форрест для смешанного хора, солистов и оркестра.

Пермская краевая филармония всегда была «местом силы» — точкой притяжения и рождения новых творческих проектов, том числе и хоровых. За 83 года в ее истории были и специальные абонементы хоровой музыки, и певческие циклы, и хоровые марафоны.
В последние десятилетия интерес к хоровому искусству вновь начал активно возрождаться, поэтому Пермская филармония организовала и провела ряд крупнейших певческих фестивалей, таких, к примеру, как «Поющее поле Прикамья».
За годы существования фестиваль превратился в крупный музыкальный и культуртрегерский проект. Недаром именно этот проект вошел в культурную программу Олимпиады в Сочи-2014.
Фестиваль хорового пения Пермской филармонии «Певческое поле Прикамья» — это масштабное собрание профессионалов и любителей пения, музыкальная терапия в чистом виде, доступная зрителю любого возраста и предпочтений.
Эстафету «Поющего поля Прикамья» в 2018 году подхватил I Международный Строгановский фестиваль хоровой музыки, в котором, кроме Уральского государственного камерного хора Пермской филармонии, приняли участие молодежный хор Balsis – «Голоса» (Латвия, художественный руководитель и дирижёр — Интс Тетеровскис) и молодежный хор «Доместик» им. В.А. Копанева (Екатеринбург, художественный руководитель — Максим Козлов).
В новом эксклюзивном проекте Пермской филармонии впервые приняли участие молодежный хор «Возрождение» из Нижнего Новгорода (художественный руководитель — Сергей Смирнов) и хор Kama cantabile Пермского музыкального колледжа (руководитель — Лариса Юркова, хормейстер — Нина Николаева).
В исполнении большого сводного коллектива при поддержке камерного оркестра «Орфей» (художественный руководитель и дирижер — Пётр Юрков) впервые в Прикамье прозвучал «Реквием для живых» современного американского композитора и пианиста Дэна Форреста для смешанного хора, солистов и оркестра.
В премьерном исполнении также участвовали солисты Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского — Анастасия Фомиченко, сопрано и Николай Фёдоров, тенор, а также солистка Пермской краевой филармонии, лауреат международных конкурсов Евгения Камянская, партия органа.
Во втором отделении концерта в исполнении хора «Возрождение» прозвучали хоровые миниатюры русских, зарубежных и современных российских композиторов.

Справка
Дэниел Эрнест Форрест (р. 1978) – американский композитор и пианист. Родился в Нью-Йорке. Обучался игре на фортепиано, изучал работу хора и оркестра. Его духовная музыка есть в каталогах десяти издателей. Его самая известная работа — это крупнейшее произведение Requiem for the Living («Реквием для живых») для смешанного хора, солистов и оркестра.
Произведение создавалось с начала 2012 года до середины 2013 года и было опубликовано в августе 2013 года в двух вариантах: в полном оркестровом и в камерном — для небольших ансамблей с органом и сольными инструментами.
Перед композитором стояла сложная задача — раскрыть и обогатить древние библейские тексты современной музыкой. Произведение получилось очень красивым, волнующим и тонким по замыслу, по нюансам, убедительным и сильным по своему эффекту, производимому на слушателей.
Дэн Форрест назвал свою композицию Requiem for the Living («Реквием для живых»), делая отличие от традиционных реквиемов, которые возникли как мессы по умершим. Слово «реквием» на латыни означает «покой» или «отдохновение». По сути, традиционный Реквием — это молитва об отдыхе для покойного. Главное, что отличает работу Форреста – это его намерение попросить покоя и пощады не для мертвых, а для живых.
Пять частей «Реквием для живых» Дэна Форреста образуют повествование о жизни и о собственной борьбе с болью и печалью. Вступительная часть Реквиема — традиционные тексты Introit и Kyrie — просьбы об отдыхе и милосердии, о пощаде для живых.
Вторая часть — Vanitas Vanitatum — изображает человеческие страдания на земле, рассказывает о смятении и печали, с которыми сталкивается человек.
В третьей части — Agnus Dei — призыв к освобождению и миру, о необходимости искупить человечество от тщеславия, боли, печали и разрушения.
Четвертая часть – Sanctus — предлагает три разных взгляда – взгляд на Небеса (на Вселенную), на Землю (ту, что видно из космоса) и Человечество (на чудесных носителей образов Бога). Завершает Реквием — Lux Aeterna – в ответ на первую молитву об отдыхе, на просьбу «дай им покой» даруется свет и отдых как для покойного, так и для живого. Завершающая часть Реквиема подводит к осознанию того, что наш покой и мир в Боге.
Композитор Д. Форрест: «Я стремился написать то, что произвело бы неизгладимое впечатление. Надеюсь, что это произведение окажет сильное эмоциональное воздействие на слушателей и исполнителей».
Requiem for the Living многократно звучал в Карнеги-Холле, с большим успехом исполнялся разными коллективами в Канаде, Южной Америке, Европе, Африке и Азии.

18 января 2019 года во Владивостоке стартовал главный проект Года театра — Всероссийский театральный марафон.

Театральный марафон продлится до конца 2019 года, задействует все 85 регионов России и станет масштабной культурной эстафетой — от театра к театру, из города в город.

Специально разработанный символ Года театра вручается первыми лицами страны руководителю театра, открывающего марафон, а затем передается по эстафете каждым гастролирующим театром принимающему региону. Символ Года театра будет путешествовать по стране, сопровождая гастроли в каждом регионе.

Всероссийский театральный марафон открылся во Владивостоке на Приморской сцене Мариинского театра «Спящей красавицей», балетом-феерией Петра Чайковского в хореографии Мариуса Петипа. Солисты: победитель телевизионного конкурса «Большой балет», премьер балетной труппы Мариинского театра Кимин Ким в партии Принца Дезире и первая солистка Мариинского театра, заслуженная артистка России Екатерина Осмолкина в партии Принцессы Авроры.

Торжественная церемония открытия Всероссийского театрального марафона прошла перед показом балета «Спящая красавица» и представляла собой театрализованное действо, основной темой которого стала история развития русского театра. Участники церемонии: театр «Олонхо», учащиеся филиала Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой во Владивостоке, артисты из театров ДФО. Ведущий — Игорь Верник. В фойе Приморской сцены Мариинского театра прошли выставки «История русского театра» и «Современная жизнь театров Дальнего Востока», 11 виртуальных «дверей» с экранами демонстрировали фильмы 11 театров-участников ДФО, а также работала интерактивная фотомозаичная станция, с помощью которой можно не только распечатать свой снимок, но и наклеить его на фотостену и стать участником создания общей картины под названием «Год театра».

На территории различных учреждений культуры Владивостока состоялись мероприятия с участием ведущих театральных деятелей страны, членов Оргкомитета Года театра: директора театра им. Вахтангова К.И.Крока, художественного руководителя музыкального театра Сац Г.Г.Исаакяном и художественного руководителя «Геликон-Оперы» Д.А.Бертман, председателя СТД РФ А.А.Калягин, ректора ГИТИСа Г.А.Заславского. Творческую встречу с моряками Тихоокеанского флота провел народный артист России С.Л.Гармаш, мастер-класс и показательный урок в Мариинском театре для студентов и преподавателей филиала хореографической академии им. Вагановой дала народная артистка РФ. И.М.Лиепа. Специально для активно развивающейся инклюзивной театральной студии Приморья «Особенные люди», учредитель ассоциации инклюзивного искусства, режиссер А.Афонин поделился опытом и провел встречу с участниками и актерами студии. В Приморском музее им. Арсеньева состоялся круглый стол «Сохранение культурного наследия» и презентация журнала «Сцена» с участием директора Центрального театрального музея Бахрушина Д.В.Родионова.

В рамках театрального марафона в каждом федеральном округе пройдут форумы Союза театральных деятелей РФ «Российский театр — XXI век. Новый взгляд». Всего должно состояться восемь форумов, в которых примут участие представители профессионального сообщества всех регионов. На каждом из них пройдут обсуждения самых актуальных проблем развития театрального дела в России, в результате которых будут предложены пути их решения. Кроме того, лучшие специалисты, теоретики и практики сценического искусства, проведут семинары, мастер-классы, лаборатории по всем театральным профессиям. В Москве пройдёт завершающий форум, который должен будет подытожить все принятые решения и принять проект документа «Стратегия развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2030 года».

После старта во Владивостоке марафон продолжился выступлениями Приморского драматического театра имени М. Горького на сцене Хабаровского музыкального театра. Из Хабаровска же в Южно-Сахалинск поехал театр драмы, Сахалинский Международный театральный центр имени А.П. Чехова показал свои спектакли в Петропавловске-Камчатском. Гастрольная эстафета будет продолжена всеми региональными театрами России по цепочке, чтобы достичь в конце года самой западной точки страны — Калининграда.

Расписание театрального марафона в регионах Дальневосточного федерального округа
18 января — Приморская сцена Мариинского театра
19-20 января — Хабаровск. Гастроли Приморского театра драмы им. Горького
23-25 января — Южно-Сахалинск. Гастроли Хабаровского театра драмы
26-28 января — Петропавловск-Камчатский. Гастроли Сахалинского Чехов-центра
29-31 января — Биробиджан. Гастроли Камчатского театра кукол
1-3 февраля — Благовещенск. Гастроли ТЮЗа г. Облучье (Еврейская автономная область)
4-6 февраля — Магадан. Гастроли Амурского театра драмы
7-12 февраля — Анадырь. Гастроли Магаданского театра кукол
14-16 февраля — Якутск. Гастроли Чукотско-эскимосского ансамбля «Эргырон»
17-19 февраля — Чита. Гастроли Русского театра им. Пушкина (г.Якутск)
20-22 февраля — Улан-Удэ. Гастроли театра кукол «Тридевятое царство» (г.Чита)

Авторы фото — Геннадий Шишкин и Валерия Гриневич/Известия

1 февраля стартуем со всей Россией!

1 февраля Свердловская филармония первой в концертно-театральной среде Екатеринбурга встречает публику следующего концертного сезона. В этот день ведущие филармонии России начинают продажи абонементов 2019/2020.

Подавляющее большинство филармонических концертов «собраны» в абонементы. Они учитывают интересы самой разной аудитории: приверженцев классики и фанатов джаза, поклонников прославленного Большого оркестра и блестящего Молодежного, любителей хорового звучания и поклонников органа; тех, кто выбирает «звезд» и будущих «звезд», хочет слушать world music, предпочитает гитару, находит удовольствие в квартетном звучании, считает, что голос – лучший инструмент или хочет, чтобы о музыке рассказали историю. «Наша публика разнородна, поэтому филармония строит свой концертный сезон на балансе программ для нового слушателя и меломанов с многолетним филармоническим стажем, – говорит руководитель управления творческой деятельности Рустем Хасанов. – Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше людей, пришедших к нам за определенными ощущениями, эмоциями, обрели их благодаря классической музыке».

Новый абонементный сезон полон сюрпризов! Михаил Плетнев исполнит Первый фортепианный концерт Чайковского, который не играл более 30 лет. Большой друг филармонии и оркестра Борис Березовский готовит сольную программу «Карт бланш», подробности которой публика узнает прямо на концерте. Французский музыкант Люка Дебарг станет участником серии «Steinway-вечера: Эксперименты и сенсации», в которой необычен каждый концерт. Китайская пианистка Клер Хуанси – соперница известного пианиста Вадима Холоденко на конкурсе имени Вана Клиберна в США – выступит с ним в одной серии «Главный» Дмитрия Лисса. Впервые в нашем зале будет петь звезда мировой оперной барочной сцены Юлия Лежнева и выступит парижский клавесинист Жан Рондо, чей концерт станет частью юбилейного Баховского фестиваля. На сцену выйдет немецкий валторнист и прославленный педагог Кристиан Фридрих Дальман, два года руководящий Школой валторны при Свердловской филармонии.
Раритетным струнным инструментам и играющим на них виртуозам посвящена новая абонементная серия «Три великие скрипки». Не звучавшим в Екатеринбурге произведениям – отдельный абонемент с Уральским молодежным оркестром под руководством Александра Рудина. Главная же премьера сезона – «Плот Медузы» Х. Хенце – прозвучит на фестивале «Евразия» в концерте Уральского филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса. Оратория «Времена года» Гайдна, вслед за «Сотворением мира», станет новым достижением Симфонического хора и его руководителя Андрея Петренко.
Сезон 2019/2020 богат композиторскими юбилеями: Фридерик Шопен, Роберт Шуман, Петр Ильич Чайковский, Эдисон Денисов, Валерий Гаврилин, чья музыка включена в абонементные программы сезона. Главная юбилейная дата – 250 лет со дня рождения Людвига ван Бетховена – стала поводом для создания моноабонемента «Время Бетховена». Произведения последнего венского классика прозвучат во многих концертах сезона и станут одной из тем цикла концертов-лекций телерадиоведущего Артема Варгафтика.

В последние годы филармония старается как можно больше внимания уделять нашим маленьким слушателям. С дошкольниками и младшими школьниками мы общаемся с помощью любимых сказочных персонажей. С детьми постарше – погружаемся в увлекательные исследования и раскрываем неизведанные тайны. Приглашаем к сотрудничеству известных российских актеров, которые читают с оркестром классические детские произведения отечественной и зарубежной литературы. В новом сезоне это Юрий Стоянов, Павел Любимцев, Екатерина Гусева. Вне детских программ взрослых слушателей также ждут встречи с любимыми актерами и литературными сюжетами – в абонементе «Музыка и слово».

Органный сезон в филармонии – наглядный пример постепенного «роста» слушателя абонементов, прошедших «Органный час» и просветительскую серию с участием Тараса Багинца и Артема Варгафтика, – к главным органным событиям сезона в «Sauer» и серии титулярных органистов главных соборов Германии.

В 2019 году традиции начинать продажу абонементов за 8 месяцев до первых концертов исполнится 3 года. Такой разбег по душе тем, кто привык смотреть вперёд и видеть дальше завтрашнего дня. Постоянные слушатели с нетерпением ждут ночи на 1 февраля, потому что на филармоническом сайте старт продаж начинается на 10 часов раньше, чем в кассе. В прошлом сезоне 10% приобретений пришлись на ночные и предутренние часы. А к ноябрю своих владельцев нашли свыше 12 536 абонементов разных стилей и жанров.

В Ульяновске «Русский Реквием» прозвучал к 75-летию окончательного снятия блокады Ленинграда

Кантату Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин», называемую в музыкальных кругах«Русским Реквиемом», исполнила Магнитогорская государственная академическая хоровая капелла им. С.Г. Эйдинова и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением главного дирижера и художественного руководителя Ильи Дербилова.Сочинение, написанное композитором на отрывок из поэмы Алексея Толстого «Иоанн Дамаскин», посвященной богослову и философу, одному из отцов православной церкви, поэту-гимнологу I в.н.э. Иоанну из Дамаска, прозвучало в концерте «В память о январе 1944 года» 26 января в Ленинском мемориале.Выступление прошло в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны» при поддержке Министерства культуры РФ.
По словам художественного руководителя Магнитогорской капеллы– заслуженного деятеля искусств России Надежды Ивановой, это произведение является одним из лучших вокально-симфонических сочинений в русской музыке. «Оно само по себе очень трагично; построено на церковных напевах «Со святыми упокой» и «Иду в неведомый мне путь» — на гласах, которые когда-то сочинял византийский богослов, монах и композитор Иоанн Дамаскин. Его гласы, вошедшие в основу православного богослужения, стали основой кантаты «Иоанн Дамаскин». Очень сложная музыка, которая включает две фуги – двойную и тройную, очень сложное сочинение по тесситуре и эмоциональному плану. Мне кажется, эта музыка способна дойти до сердца каждого человека», — рассказала Надежда Иванова.

Героический и духовный подвиг русского народа раскрыла музыкально-литературная композиция на музыку Самюэля Барбера и стихи поэтов-блокадников, составленная по замыслу главного дирижера и художественного руководителя симфонического оркестра Ильи Дербилова. Народная артистка России, Лауреат Государственной премии РСФСР и Национальной театральной премии «Золотая маска» Кларина Шадько очень пронзительно и драматично прочитала стихи поэтов, живших в годы блокады и испытавших на себе ужасы войны: будто бы с современными поколениями говорили те, кто не дожил до конца блокады, до Победы. Стихотворения «Inmemoriam» Анны Ахматовой, «Дети блокады» Льва Зазерского, «27 января 1944 года» и «Мертвые» Юрия Воронова, прозвучавшие со сцены, выступили своеобразным поэтическим реквиемом в память о погибших жителях и защитниках Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Стихи и музыку для композиции подобрал Илья Дербилов.
Также, в концерте прозвучала Шестая «Патетическая» симфония Петра Чайковского в исполнении Ульяновского симфонического оркестра.

Как отметил дирижер Илья Дербилов, события тех лет для каждого гражданина нашей страны являются одним из свидетельств беспрецедентного мужества, стойкости и отваги нашего народа. «День снятия блокады Ленинграда – это был праздник для его жителей, для всей страны, но ленинградцы плачут, потому что понимают, какой великой ценой он достался, потому что на праздничный салют «пол-Ленинграда не поднялось…». В программе подобраны сочинения, которые очень резонируют с теми событиями, которые происходили во время Великой Отечественной войны.Грустное и протяжное «Адажио» Барбера, трагическая но возвышенная кантата «Иоанн Дамаскин»,полная трагизма и драматизма 6-я симфония Чайковского… Мне кажется, мы все, таким образом, почтим память тех людей, которых уже нет, и еще раз вспомним об их подвиге»,- прокомментировал Илья Дербилов.

«Этот концерт вызвал у меня бурные эмоции, — поделилась впечатлениями слушатель Юлия Матущак. — В первую очередь, когда читали стихи: очень глубоко, проникновенно, и в то же время, возвышенно. В память врезалась фраза из стихотворения о том, что мертвые среди нас, и они смотрят, достойны ли мы этой жизни. Актриса Кларина Шадько читала очень живо и талантливо. Кантата «Иоанн Дамаскин» как молитва получилась, очень хорошо исполнили, внутри все переворачивается, когда звук то становится громче, то затихает. Концерт впечатлил, живой звук – это незаменимо».
«Замечательная программа, посвященная 75-летию снятия блокады Ленинграда. Прекрасная тема, и очень творчески подошел к этому коллектив Ленинского мемориала и главный дирижер и художественный руководитель Ульяновского симфонического оркестра Илья Дербилов. Замечательно декламировала стихи Кларина Ивановна Шадько, которая выступала вместе с Ульяновским государственным симфоническим оркестром «Губернаторский»,- это вообще, открытие, эксперимент. Думаю, что для многих посетителей это было такое премьерное событие, которого никогда раньше не было. «Русский реквием» Танеева в исполнении Магнитогорской хоровой капеллы и оркестра тоже звучал потрясающе, произведение не может не трогать.Все это сильно соответствует духу события. Я думаю, что новые постановки с актерами, с хорами, будут очень интересны для публики», — прокомментировал слушатель Александр Филатов.

Слушатели концерта смогли посетить выставку «В память о январе 1944 года», работающую в фойе Большого концертного зала и созданную совместными усилиями Ленинского мемориала, Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, а также Музея Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Для жителей Димитровграда народная артистка РСФСР Кларина Шадько и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением Ильи Дербилова выступили с концертной программой «В память о январе 1944 года» 27 января — в день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Молодежный оркестр отпускаем во Францию!

Для Уральского молодежного оркестра и его главного дирижера маэстро Энхэ начинаются «Безумные дни». С 25 января по 3 февраля оркестр станет участником Международного фестиваля La Folle Journee в Регионе Луарских земель и впервые выступит в сердце фестиваля, во французском Нанте, где знаменитый музыкальный марафон пройдет в 25 раз.
Региональная «прелюдия» La Folle Journee продлится с 25 по 27 января.

5 концертов оркестра запланированы в городах Лаваль, Ла Флеш, Ла Рош сюр Йон, Шоле и Сен Назер. 8 – придутся на Нант, где фестивалю отданы залы Дворца конгрессов, и главный из них – на 2000 мест – станет основной концертной площадкой Уральского молодежного оркестра.

В 2019 году фестиваль La Folle Journee посвящен теме путешествий (путевым заметкам). Во все времена композиторы стремились в другие страны, на новые территории, где открывали для себя местную культуру и музыкальный язык, а самые яркие впечатления интегрировали в новые произведения.

Глинка и Римский-Корсаков, Чайковский и Берлиоз, Сен-Санс и Дворжак, Брух и Флоренц сочинения которых везет на La Folle Journee Молодежный оркестр, были выбраны руководством фестиваля. Однако раньше французской публики музыку предстоящих гастролей услышат жители Екатеринбурга. 22 января коллектив исполнит сочинения знаменитых композиторов-путешественников на родной филармонической сцене.

Третий международный музыкальный фестиваль «Зимние грезы»

Звездная история фестиваля «Зимние грезы» началась в январе 2017 года, когда три вечера подряд в Большом зале Консерватории звучала великая музыка в исполнении самых сильных музыкантов одного поколения — лауреата Первой премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского Сергея Антонова (арт-директора фестиваля), лауреата международных конкурсов Екатерины Мечетиной (фортепиано), лауреата Второй премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского Никиты Борисоглебского (скрипка), лауреата международных конкурсов Валентина Урюпина (гобой, дирижер) и других.

Первый фестиваль открылся концертом в жанре «творческие дуэли», придуманном арт-директором «Зимних грез» Сергеем Антоновым. Музыканты на сцене соревновались друг с другом, превращаясь из дирижеров в солистов, становясь из солистов дирижерами и удивляя публику сменой своих творческих ролей. Тогда же началось сотрудничество с Концертным Симфоническим Оркестром Московской Консерватории и дирижером Анатолием Левиным, которые стали друзьями и постоянными партнерами «Зимних грез» и каждый год украшают своим искусством концерты фестиваля.

Второй фестиваль прошел в феврале 2018 года и стал художественным высказываем музыкантов одного поколения — Сергея Антонова, Екатерины Мечетиной, Алёны Баевой, Никиты Борисоглебского, Валентина Урюпина, Владислава Лаврика, Антона Павловского и других. Уже не молодежь, но еще не легенды, уже маститые, но еще сохранившие юношеский задор, уже не ученики, но еще не учителя — лучшие среди лучших, те, кто сегодня решает, какой классическая музыка будет завтра, собрались на сцене Большого зала, чтобы покорять и искать, вдохновлять и экспериментировать ради главного — музыки.

Третий фестиваль «Зимние грезы» станет великолепным подарком, который молодые, но уже известные во всем мире исполнители преподнесут всем, кто любит классику. Шедевры камерной и оркестровой музыки, редко исполняемые и популярные произведения, несколько настоящих раритетов в исполнении лучших молодых музыкантов и артистов и — вот что услышит публика на трех концертах Третьего фестиваля «Зимние грезы» в Большом Зале Консерватории. Музыкальные открытия, премьеры, настоящий большой праздник музыки в Большом зале Консерватории; все это — Третий международный музыкальный фестиваль «Зимние грезы»!

«Зимние грезы» проходят уже в третий раз, и для меня, молодого артиста, виолончелиста, ставшего арт-директором большого музыкального фестиваля, — это огромное, радостное и очень волнительное событие! — говорит арт-директор фестиваля, лауреат Первой премии Конкурса им. П.И. Чайковского виолончелист Сергей Антонов. — Вместе с моими друзьями — музыкантами, которые так же, как и я, будут три вечера выходить на сцену Большого зала Консерватории, мы придумываем и сочиняем такую программу, которая бы удивила и порадовала вас, зрителей, и принесла бы огромное удовольствие нам, исполнителям. Ведь «Зимние грезы» — это праздник. Праздник музыки. Праздник артистизма. Праздник вдохновения. Так давайте радоваться — друг другу, музыке и тому невероятному подъему, которое она дает нам всем. До встречи на концертах «Зимних грез» в Большом зале Консерватории!»

Программа фестиваля
Концерт-Открытие
7 Февраля 2019
19 часов

«Творческие Дуэли»

Первое отделение

Александр Бородин
«Половецкие Пляски» (фрагмент из оперы «Князь Игорь»)
Дирижер — Валентин Урюпин

Луиджи Басси
Концертная Фантазия на темы оперы Дж. Верди «Риголетто» для кларнета с оркестром фа мажор
Солист — Валентин Урюпин, кларнет
Дирижер — Сергей Антонов

Александр Глазунов
Концерт для скрипки с оркестром
Op. 82, ля минор
Солист — Гайк Казазян, скрипка
Дирижер — Сергей Антонов

Второе отделение

Антонин Дворжак
Славянские Танцы
Оp. 72 No 2, Оp. 46 No 1
Дирижер — Валентин Урюпин

Феликс Мендельсон
Концертная увертюра «Гебриды, или Фингалова Пещера»
Соч.26, си минор
Дирижер — Алевтина Иоффе

Камиль Сен-Санс
Концерт для виолончели с оркестром
No 1, ля минор
Солист — Сергей Антонов, виолончель
Дирижер — Алевтина Иоффе

Концертный Симфонический Оркестр Московской Государственной Консерватории
Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист России Анатолий Левин

Камерный вечер
13 Февраля 2019
19 часов

Первое отделение

А.С.Пушкин
«Моцарт и Сальери»

В.А.Моцарт
Струнный Квартет No 20, ре мажор, К499
«Хофмайстер»

Исполняют:

Гайк Казарян, скрипка
Ксения Гамарис, скрипка
Михаил Ковальков, альт
Сергей Антонов, виолончель

Артистка Московского театра им. А.С. Пушкина
Наталья Рева-Рядинская (Моцарт)

Артист Центра современной драматургии и режиссуры им. М.Казанцева
Григорий Данцигер (Сальери)

Режиссер – Рузанна Мовсесян

Второе отделение

В.А.Моцарт
Квинтет соль минор К516 для двух скрипок, двух альтов и виолончели

Исполняют:

Гайк Казарян, скрипка
Ксения Гамарис, скрипка
Михаил Ковальков, альт
Павел Романенко, альт
Сергей Антонов, виолончель

Заключительный концерт
16 Февраля 2019
19 часов

Первое отделение
Российская премьера

Питер Бенуа
«Симфоническая Сказка»
концерт для флейты с оркестром
Ор. 43 а
Солистка — Екатерина Корнишина, флейта

Роберт Шуман
Концерт для виолончели с оркестром
Оp. 129, ля минор
Солист — Сергей Антонов, виолончель

Второе отделение

Джоакинно Россини
Увертюра к опере «Семирамида»

Эдвард Григ
Концерт для фортепиано с оркестром
Ор. 16, ля минор
Солист — заслуженный артист России Павел Нерсесьян (фортепиано)

Концертный Симфонический Оркестр Московской Государственной Консерватории
Художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный артист России
Анатолий Левин

Московский театр мюзикла посетил с гастролями Тюмень

Московский театр мюзикла представил тюменцам две постановки. На сцене Тюменской филармонии 19 и 20 января юные зрители посмотрели спектакль «Чудеса и куралесы», 20 и 21 января зрители постарше увидели спектакль «Жизнь прекрасна». Все показы прошли с аншлагом и были приняты очень тепло. Сегодня вся труппа перебирается в Тобольск, чтобы порадовать своими мюзиклами жителей духовной столицы.

«Чудеса и Куралесы» — это более классическая интерпретация сказки «Алиса в Стране чудес». Несмотря на то, что существует масса вариантов данной сказки и в театре, и в кино, театр мюзикла смог представить публике свой интересный и увлекательный вариант. Спектакль очень яркий, наполненный волшебством и буйством красок.

«Хочу отметить потрясающие костюмы, до малейших тонкостей передающие характер и настроение персонажей. Алиса в классическом платье очень похожа на ту, что в мультфильме. Ее платье немного меняется. Попадая в волшебную страну, оно покрывается буквами, Алиса становится героиней сказки-сна, который ей привиделся. Костюмы шахматной и карточной королев невероятны!», — делится впечатлениями Александра Сепанова.

Мюзикл наполнен очень тонким юмором и смыслом. Взрослые не скучали, а дети с интересом наблюдали за происходящим на сцене.

Спектакль «Жизнь прекрасна» стал прекрасным путешествием по двадцатому веку, благодаря изумительным песням, которые с удовольствием подпевал весь зал. В первой части концерта прозвучали песни из старых и любимых фильмов 30-ых годов: «Песня извозчика», «Песня водовоза» из фильма «Волга-Волга» в исполнении Ефима Шифрина, «Все стало вокруг голубым и зеленым» из фильма «Сердца четырех», песни Леонида Утесова. Не могли не вспомнить, конечно, и военные песни: «Темная ночь», которую исполнял Марк Бернес, «Синий платочек», «Смуглянка» из фильма «В бой идут одни старики» и другие, любимые сердцу каждого зрителя, композиции.

«Этот спектакль тюменцы увидят первыми, так как он поставлен в прошлом году и ещё не был на гастролях, — рассказал директор Московского театра мюзикла Александр Новиков. — Мы привезли две фуры оборудования. Хочу отметить, что что вся публика приходит точно по времени, все соответствующим образом одеты, готовы к спектаклю, а это и есть культура!»

Во второй части программы зритель услышал песни 50-70-ых годов: «А я иду, шагаю по Москве», «Опять от меня сбежала последняя электричка», «Черный кот». Конечно же, не обошлось и без знаменитых зарубежных шлягеров, таких как: песни «The Beatles», Джо Дассена, «Кабаре», «Belle» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» и многие другие.

В финальную часть концерта вошли сцены из спектаклей, которые проходят в театре мюзикла («Все о Золушке», «Преступление и наказание», «Принцесса цирка»). В роли конферансье был Михаил Швыдкой. Он интересно рассказывал о себе, об известных людях, об истории театра мюзикла. Нельзя не отметить прекрасное инструментальное сопровождение исполняемых песен. Оркестр театра был на высоте.

Гастроли Московского театра мюзикла проходят при поддержке компании «СИБУР» в рамках направления «Культура» единой благотворительной программы «Формула хороших дел». Программа реализуется с 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности компании по шести направлениям, которые охватывают все наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура, волонтёрство. Подробная информация о программе доступна на сайте formula-hd.ru.