СимфоПарк-2019 впечатлил омичей

17 августа в субботу Омская филармония подарила своим слушателям музыкальный open-air: Большой симфонический парк. Мощная акустика: 70 киловат живого звука, все оркестры филармонии и насыщенная интерактивная программа. Настоящий праздник музыки стал кульминационной точкой всего музыкального сезона 2018/2019. Посетителями парка на Королева стали около 7000 омичей. Партнерами проекта выступили информационное агентство «Омск Здесь», телеканал «Продвижение» в Омске, «Радио Сибирь. Омск» и детская школа телевидения телеканала «Продвижение».
Ставший уже традиционным – СимфоПарк-2019 – прошел в формате «Юбилейной pre-party» к Сезону 2019/2020 – в котором омская филармония отметит свое 80-летие. Уже четвертый год подряд главная концертная организация региона организует масштабные музыкальные праздники под открытым небом в парке на Королева. Для слушателей открылась дорога за кулисы, где они смогли узнать больше о жизни музыкантов, пообщаться и познакомиться с ними ближе. Такой формат стал открытием, как для посетителей парка, так и для самих музыкантов. Праздник прошел в теплой, дружеской атмосфере и подарил великолепное настроение каждому.

Музыканты и руководство Омской филармонии сразились в музыкально-импровизационной игре «Рояль в кустах», приготовили свои коронные блюда на «Симфокухне», раскрыли тайны о музыкальных инструментах и своих любимых композиторах в «Музыкальной школе», показали свои увлечения в импровизированной экспозиции на площадке «За кулисами», попробовали себя в нестандартном амплуа в концертной программе «Не в своем репертуаре» и еще много чем удивили омичей.

Весь день посетители парка принимали участие в записи клипа, который будет презентован на праздничном юбилейном концерте 15 мая 2020 года. Площадка «Народный хор» принимала всех желающих, нужно было лишь напеть известный мотив «Оды к радости» Людвига ванн Бетховена, а «хор партера» был записан в рамках финального концерта Омского академического симфонического оркестра. Все слушатели, собравшиеся на площади у главной сцены в едином порыве, обнявшись, и раскачиваясь из стороны в сторону, напели известные ноты. Запись состоялась, а увидеть клип можно будет в мае будущего года на праздновании юбилея филармонии.

На большой сцене на протяжении всего дня шли концерты: детская программа «Детвора, в отрыв!» от Омского академического симфонического оркестра, Государственного детского ансамбля и солистов филармонии, затем «Русский концерт» Омского камерного оркестра, «Best of the Best» Духового оркестра филармонии и кульминация – «Ночь симфоний» от Омского академического симфонического оркестра. Кстати, слушатели сами смогли выбрать произведение, которое Омский симфонический оркестр под управлением маэстро Дмитрия Васильева исполнил на бис в финальной программе. Нужно было проголосовать за него в социальной сети Вконтакте. Был выбран настоящий хит всех времен: «Wind of changes» группы Scorpions, и это было действительно незабываемо, несколько тысяч человек зажгли фонарики на своих телефонах и осветили сцену.

Приводим отзыв из социальной сети Инстаграм от пользователя @shuantoniya: «Люблю бывать на симфопарке. Это неординарное событие, уникальное даже в масштабах мировой культурной жизни. Когда говорю людям из других городов, мол, в Омске тысячи людей ходят слушать симфонический оркестр Омской филармонии в парк, причем это проходит в формате пикника – все удивляются. А мы уже не представляем лето без симфопарка. Это душа нашего города».

Когда музыка в гармонии с природой

10 августа фестиваль «Симфоночь на Томской Писанице» собрал не только кемеровчан, но и жителей разных городов Кузбасса. Симфоночь стала одним из культурных проектов филармонии в рамках подготовки к 300-летию Кузбасса.

В музее-заповеднике, на берегу реки, у подножия древних скал кузбассовцы услышали выступления Губернаторского симфонического оркестра филармонии Кузбасса им. Б.Т. Штоколова, оперного и эстрадного певца Евгения Кунгурова, солисток Большого театра — народной артистки России Ирины Долженко и Ксении Дежневой, солистов филармонии Ольги Музыковой, Дмитрия Ганина, Олега Маликова и ансамбля скрипачей «Созвучие». В уникальном «природном зале La Scala» звучали арии из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», торжественный марш из оперы Д. Верди «Аида», куплеты из «Кармен» Ж. Бизе, вальс А. Хачатуряна к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» и многие другие произведения.

И, если посетители «Томской Писаницы» привыкли гулять под сенью вековых сосен, вдыхать ароматы цветов и слушать пение лесных птиц, то в этот вечер гармонично звукам природы зазвучали голоса звезд оперной сцены. Партер расположился у самой кромки реки Томь. Цветочная поляна в вечернем закатном блеске, да ещё и с радугой в небе стала зрительным залом, а в качестве балкона выступила смотровая площадка часовни в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Любопытно, что одним из слушателей и активных поклонников академической музыки стал и аляскинский маламут по кличке Филар – пёс, который состоит «в штате» Кемеровской филармонии, а живёт в музее-заповеднике «Томская Писаница».

В социальных сетях слушатели активно делились впечатлениями о фестивале:

Аnna__tsivileva: «В Кузбассе вновь яркое событие в культурной жизни, такого ещё не было. Более 2000 любителей музыки пришли послушать прекрасные голоса звезд оперной сцены. Получился настоящий праздник таланта и музыки в одном из самых живописных мест Кузбасса!»

Олеся Водянко: «Симфоночь на Томской писанице. Это было просто невероятное наслаждение от классической музыки! Браво музыкантам!!!»

kolibri2008_08: «Впечатления самые приятные! Живая музыка, природа, красивые виды, река, распахнутое небо — всё было очень гармонично, мне показалось даже более гармонично, чем в концертном зале. Музыка звучала великолепно! Я не фанат симфонической музыки, но остаться равнодушным было невозможно! Организация великолепная! Я бы пришла на такой концерт ещё и не один раз».

Science Fest 2019 пройдет 17 и 18 августа в Петербурге

Ежегодный научный фестиваль Science Fest пройдет в Санкт-Петербурге 17 и 18 августа на 5 площадках города: Планетарий №1, Yotalab, Люмьер-Холл, Музее РЖД и ART-Tech-Space.

В течение двух дней ученые и художники из Италии, Франции, Голландии, Германии и России будут обмениваться научными знаниями и проводить яркие перформансы.

Насыщенная образовательная и развлекательная программы состоят из выступлений более 70 спикеров, 15 арт-перфомансов современных медиа-художников, 2000 м2 art&science инсталляций, презентации беспилотных автомобилей, танцев огромных промышленных роботов, батла классических и электронных оркестров, выставочных зон с различными современными разработками в областях робототехники, искусственного интеллекта, fashion-tech и промышленного дизайна, а также полнокупольного шоу в крупнейшем планетарии мира.

Среди хэдлайнеров фестиваля заявлены: Вивиана Фафоне (доцент кафедры астрономии и астрофизики Римского университета Tor Vergata), Марика Бранкези (член коллаборации «Дева» и президент комиссии Гравитационно-волновой астрофизики Международного астрономического союза), Ян Хармс (доцент в Научном институте Гран Сассо), Томас Краупе (директор гамбургского планетария) и Пьер Жинер (художник, куратор, сценограф), Александр Крайнов (руководитель службы компьютерного зрения и технологий искусственного интеллекта Яндекса) и Ирина Шрайбер (ученый, действующий член международных коллабораций CDF и CMS).

С наступлением вечера программа продолжится вечеринкой и выступлением музыкантов. А на стенах Планетарий №1, превращенного в гигантский виртуальный танцпол, благодаря медиа арт-перформансу «I DANCE», всю ночь напролет под ритм смешанной музыки будут танцевать супергерои, каваи и другие персонажи современной культуры. «I DANCE» — технология, разработанная на Международном фестивале моды в Йере, которая позволяет анимировать и ставить хореографию кумирам современной моды и поп-культуры, превращая их в танцующий 3D-объект. Впервые этот перформанс будет транслироваться на купол планетария.

Отдельный блок фестиваля будет посвящен FashionTech. Это новый формат образовательного мероприятия, который призван создать качественную платформу для взаимодействия fashion и tech индустрий. Лучшие спикеры и представители компаний представят успешные кейсы с целью поиска нового видения для развития инноваций в сфере моды. В рамках Fashion Tech объединятся креативные идеи и технологии: AR/VR-технологии для рынка одежды; 3D-печать обуви и одежды; искусственный интеллект в fashion-индустрии, виртуальные примерочные и абсолютно новый формат fashion-показов.

«Ежегодно мы проводим фестиваль Science Fest для развития и популяризации науки и современного искусства. Для нас основной целью этого проекта является возможность создать площадку обмена опытом, знаниями и идеями в сфере науки и новых технологий, вдохновить и удивить гостей фестиваля, которые смогут здесь познакомиться с передовыми исследованиями и разработками, получить уникальные знания от экспертов различных областей научного мира, познакомиться с единомышленниками и просто интересно и с пользой провести время» — рассказал основатель Science Fest Евгений Гудов.

Science Fest
17 и 18 августа
Билеты на сайте: www.science-fest.ru

«Геликон-опера» отправляется на гастроли в Эстонию!

С 23 по 28 июля в рамках фестиваля «Дни оперы на Сааремаа» в Эстонии театр «Геликон-опера» представит семь спектаклей, среди которых – мировая премьера «Мистер Георг Отс».

С Эстонией «Геликон-оперу» связывают долгие годы сотрудничества и дружбы. Театр принимал участие и в Оперном фестивале на Сааремаа в 2012 году, и в фестивале «Биргитта», а художественный руководитель театра Дмитрий Бертман осуществил в Эстонии несколько постановок.

В этот раз «Геликон» станет главным участником фестиваля «Дни оперы на Сааремаа» и представит местной публике и туристам семь спектаклей: «Пиковую даму» П.И. Чайковского (23 июля), «Мистер Георг Отс» (мировая премьера 24 и 28 июля, и это будет совместная постановка с Eesti Kontsert, в которой участвуют и российские, и эстонские исполнители), «Набукко» Дж. Верди (25 июля), «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка (26 июля), «В гостях у оперной сказки» (27 июля), «Царь-опера» (27 июля).

На остров Сааремаа отправляется команда геликоновских звезд, вместе с художественным руководителем театра Дмитрием Бертманом и музыкальным руководителем «Геликон-оперы» Владимиром Федосеевым (маэстро Федосеев продирижирует «Пиковой дамой» П.И. Чайковского), дирижерами Евгением Бражником и Валерием Кирьяновым. Также вместе с геликоновцами на Сааремаа отправятся участники Четвертого международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера», поездку которых организует Союз театральных деятелей России.

В Эстонии у геликоновцев очень много друзей, как среди профессиональных музыкантов, так и среди местных жителей, которые с удовольствием посещают спектакли, представляемые «Геликон-оперой» на гастролях в Таллинне и других эстонских городах.

«Геликон» часто приезжает в Эстонию – мы дружим с Эстонской национальной оперой, впервые в наше время (после распада Советского Союза) организовали обменные гастроли, наши коллеги из Таллинна приезжали к нам в Москву, а наша труппа отправлялась в Таллинн. Это было беспрецедентное событие в культурной жизни наших столиц, которым мы гордимся, – говорит Дмитрий Бертман. – В Эстонии нет ни одного оперного певца, с которым бы я не работал!»

Ярким запоминающимся аккордом фестиваля станет гала-концерт «Царь-опера», в котором будут блистать талантливые геликоновские артисты. Семь лет назад в гала-концерте на Сааремаа вместе с геликоновцами выступала звезда мировой оперы, финская певица Карита Маттила, в этот раз эстонскую публику будут покорять великолепные солисты «Геликон-оперы», любимые публикой всего мира.

Праздничная программа «Царь-опера», в которую войдут сцены из оперных шедевров про царей, королей, принцев и принцесс, станет великолепным представлением! Режиссер программы Дмитрий Бертман давно мечтал создать яркое, костюмированное шоу, и теперь это стало возможным!

В гала-концерте 27 июля прозвучат арии из таких произведений, как «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Царица» Д. Тухманова, «Пиковая дама» и «Иоланта» П.И. Чайковского, «Набукко» и «Аида» Дж. Верди, «Золотой петушок», «Садко» и «Кащей Бессмертный» Н.А. Римского-Корсакова, «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха и «Турандот» Дж. Пуччини. Это будет увлекательное путешествие в мир оперы, которое доставит местной публике много новых эмоций и впечатлений!

«Музыка странствий»: в Екатеринбург прошел фестиваль «Безумные дни»

Год от года фестиваль в Екатеринбурге растет и развивается, набирая обороты. Если в программе первых «Безумных дней» в 2015 году было 70 концертов, проходивших на 6 концертных площадках для 22 000 слушателей, то в 2019 году концертов – 120, площадок – 9, а билетов продано почти 36 тысяч!

В 2019 году создатель и художественный руководитель «Безумных дней» французский продюсер Рене Мартен избрал темой фестиваля «Музыку странствий». Слушателям предлагалось отправиться в Италию, воспетую Чайковским в «Воспоминании о Флоренции» и Итальянском каприччио. В Испанию, вдохновившую Глинку на знаменитые «Ночь в Мадриде» и «Арагонскую хоту». В столицу Франции, притягивавшую внимание Гершвина («Американец в Париже»), на Восток вместе с «Дворцом джиннов» Флоренса и «Персидскими часами» Кёклена… Эти и другие произведения, созданные композиторами под впечатлением от знакомства с историей и культурой разных стран, звучали в исполнении коллективов и исполнителей, представляющих Францию, Португалию, Японию, Аргентину, Великобританию и Россию.

В команде фестиваля Рене Мартен объединил 9 оркестров, 4 хора, ансамбли и десятки солистов: всего более 800 артистов – в их числе коллективы и исполнители, чьи концерты проходят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в программе «Всероссийские филармонические сезоны» – Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина, пианисты Лукас Генюшас, Юрий Фаворин и Андрей Ярошинский. Выступления артистов из Франции поддерживали Французский Институт при Посольстве Франции в России и Альянс Франсез Екатеринбург.

Настоящий ажиотаж вызвали концерты лауреатов XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского – пианиста Александра Канторова, удостоенного Гран-при, и обладательницы «бронзы» виолончелистки Анастасией Кобекиной, родившейся и начавшей обучение музыке в Екатеринбурге.

В 2019 году к традиционным концертным площадкам фестиваля – Большому и Камерному залам Свердловской филармонии и Театра Юного зрителя, залам Дома музыки, Учебного театра Театрального института, Камерного театра Объединенного музея писателей Урала и Залу Маклецкого – присоединился и «Дом Печати», вместе с которым в программе фестиваля впервые появились концерты «клубного» формата.

«Музыка странствий» в 2019 году прозвучала и за пределами Екатеринбурга: четыре концерта фестивальной программы прошли 14 июля в Первоуральске.
На концерте-закрытии фестиваля, который по традиции транслировался Виртуальным концертным залом Свердловской филармонии и был показан в записи телеканалом ОТВ, была объявлена тема следующих «Безумных дней», которые назначены на 10, 11 и 12 июля 2020 года. Лейтмотивом этого фестиваля станет творческое наследие Бетховен, 250-летие со дня рождения которого будет отмечаться во всем мире.

Идея «Безумных дней» – сделать классическую музыку ближе наибольшему числу людей. К фестивалю было приурочено и проведение VIII Форума филармонических собраний Свердловской области, на который приехали около 300 постоянных слушателей трансляций Виртуального концертного зала Свердловской области из 30 населенных пунктов региона. В завершение Форума они посетили концерты фестиваля «Безумные дни».

«Безумные дни в Екатеринбурге» являются одним из главных событий культурной жизни региона и проходят при поддержке Губернатора Свердловской области и Администрации города Екатеринбурга.

Спонсоры и партнеры фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге»
Генеральный спонсор фестиваля – ООО «ФОРЭС»
Главный спонсор фестиваля – Уральский банк ПАО Сбербанк России
Золотой партнер фестиваля – Екатеринбургский центр МНТК «Микрохирургия глаза»
Серебряные партнеры фестиваля – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и НПП «Старт» им. А.И. Яскина (входит в состав Холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех»)

Органный вечер с симфоническим оркестром

11 июля Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера примет участие в фестивале «Потёмкинские встречи». В великолепном органном зале Таврического дворца прозвучат симфонические и органные произведения венских классиков — Гайдна и Моцарта.

До начала концерта в 18:00 можно совершить экскурсию по Таврическому дворцу с посещением Думского зала: наши слушатели получат уникальную возможность увидеть роскошные интерьеры дворца, закрытого для посещения широкой публикой.

Программа концерта

Й. Гайдн:
Симфония № 6 ре мажор «Утро» (`LE MATIN`) (1761) HOB I: 6
Симфония № 7 до мажор «Полдень» (`LE MIDI`) (1761) HOB I: 7
Симфония № 8 cоль мажор «Вечер» (`LE SOIR`) (1761) HOB I: 8

В. Моцарт:
Andante фа мажор KV616
Церковная соната №12 до мажор (1776) KV263
Церковная соната №14 до мажор (1777) KV278 (271E)
Церковная соната №16 до мажор (1779) KV329 (317A)

Солистка – Ольга Котлярова (орган)
Маленькая ночная серенада соль мажор, KV525
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер
Народный артист России
СЕРГЕЙ СТАДЛЕР

Орган в Таврическом Дворце был установлен по инициативе и силами Международного благотворительного фонда «Древо жизни», компании «Арт-Ассамблеи», Капеллы «Таврическая», Региональной общественной организации «Алые паруса» при поддержке Правительства Российской Федерации и Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Орган Таврического дворца изготовлен в Барселоне на фирме «Герхард Гренцинг» (Gerhard Grenzing) в 2010 году. Открыт в феврале 2011 г. Почетным органистом Таврической Капеллы с 2011 года является испанский музыкант Хуан де ла Рубиа — главный органист базилики Саграда Фамилья в Барселоне.

Авторы идеи и организаторы проекта установки органа – Елена Демидова и Алена Петрова
Диспозиция и проспект органа – Анатолий Погодин

Екатеринбург встречает Летнюю оркестровую академию

Со 2 по 9 июля 2019 года в Свердловской филармонии будет проходить Летняя оркестровая академия. Ее участниками станут молодые музыканты из 12 стран мира. Они освоят специальную образовательную программу под руководством опытных европейских мастеров и выступят в составе объединенного коллектива – Международного молодежного Чайковский-оркестра.

Летняя оркестровая академия – главный проект Международного молодежного культурного центра Свердловской филармонии. В 2019 году Академия будет проводиться уже в пятый раз. Будучи одним из ключевых региональных событий молодежного культурного сотрудничества и укрепления международных творческих связей, Летняя оркестровая академия поддерживается Министерством культуры Российской Федерации, губернатором Свердловской области и Министерством иностранных дел Германии. Организаторы Академии – Свердловская государственная академическая филармония и фирма «RCCR Projects GmbH», известная своими инициативами в сфере культуры и международного сотрудничества. Партнером Летней оркестровой академии выступает АНО «Культурный мост».
В 2019 году профессорами Академии станут ведущие педагоги: Вилфрид Штреле, в течение почти 30 лет занимавший пост концертмейстера группы альтов Берлинского филармонического оркестра, и солист симфонического оркестра Мариинского театра трубач Тимур Мартынов. Под их руководством молодые музыканты из Германии, Польши, Израиля, Швейцарии, Португалии, Японии, Кореи, Бразилии, Испании, Таджикистана, Казахстана и России будут совершенствовать исполнительское мастерство, совершенствовать навыки ансамблевого и оркестрового исполнительства.
Вместе с артистами Уральского молодежного симфонического оркестра гости образуют интернациональный симфонический коллектив, который возглавит немецкий дирижер Петер Рундель, сотрудничающий с ведущими европейскими оркестрами.

Под управлением маэстро Рунделя Международный молодежный Чайковский-оркестр подготовит и представит публике Третью симфонию Брамса, сочинение К. Вивье «Орион», ни разу не исполнявшееся в России, и Вариации на тему рококо П. Чайковского, чьи произведения традиционно входят в репертуар Академии.
Выступления Чайковский-оркестра с солистом – концертмейстером группы виолончелей Немецкого симфонического оркестра Берлина Йенсом Петером Майнцем состоятся на филармонических сценах:7 июля в Нижнем Тагиле,9 июля в Екатеринбурге. Традиционно концерты Международного молодежного Чайковский-оркестра являются частью культурной программы Международной промышленной выставки ИННОПРОМ. Благодаря прямой интернет-трансляции на сайте Свердловской филармонии (sgaf.ru)услышать Международный молодежный Чайковский-оркестр на сцене Свердловской филармонии 9 июля можно будет в любой точке мира.

В программе Академии-2019, наряду с концертами, оркестровыми и групповыми репетициями, индивидуальными занятиями с педагогами, мастер-классами, состоятся экскурсии – по Екатеринбургу и его окрестностям и в Музей-заповедник «Горнозаводской Урал» в Нижнем Тагиле; товарищеский футбольный матч; встречи со студентами Уральского федерального университета и с представителями Национально-культурной автономии немцев Нижнего Тагила. Проведение Летней оркестровой направлено на укрепление международных культурных связей и создание условий для знакомства молодых музыкантов из разных стран с историей и культурой Среднего Урала.

Проведение Летней оркестровой академии на базе Уральского молодежного симфонического оркестра – важная составляющая комплексной программы Свердловской филармонии, направленной на профессиональное становление и творческое развитие молодых музыкантов оркестровых специальностей. Показателем успешности предпринимаем действий являются «выпускники» УМСО, востребованные в ведущих симфонических коллективах России, стран Европы и Азии.

Стоит отметить, что концертный сезон 2018/019 стал для Уральского молодежного симфонического оркестра очень насыщенным. В августе 2018 года стал партнером XI Международного юношеского конкурса пианистов имени Фридерика Шопена в Китае, в октябре – выступил с Денисом Мацуевым на сцене парижского зала Плейель, в ноябре – на фестивале «Вселенная – Светланов!» в Большом зале Московской консерватории исполнил мировую премьеру сочинения Рене Кёринга «Кольца памяти», посвященного маэстро. В 2019 году оркестр уже дважды принимал участие в фестивалях Рене Мартена La Folle Journee («Безумный день»): в январе-феврале – во Франции и в мае – в Японии, а в июне выступил в Германии в рамках совместного проекта Международного культурного центра Свердловской филармонии и «RCCR Projects GmbH» Российско-немецкой музыкальной Академии. Совместно с Филармоническим оркестром Северо-Западной Германии УМСО представил для немецкой публики серию концертов под управлением дирижера Франка Бермана. В исполнении объединенного оркестра из 125 музыкантов прозвучали «Альпийская симфония» Р. Штрауса, «Вариации на тему Паганини» С. Рахманинова (партия фортепиано – Юрий Фаворин), а также немецкая премьера произведения современного российского композитора О. Викторовой «В пещере горного…». Концерты в городах Северного Рейна – Вестфалии состоялись при поддержке культурного фонда Вестфален-Липпе и Общества друзей Российско-немецкой музыкальной Академии и прошли под эгидой международного культурного проекта «Русские сезоны в Германии».

Конец июня был ознаменован для «Молодежки» фестивалем «Денис Мацеуев представляет…», состоявшемся на сцене Свердловской филармонии. А сразу после завершения Летней оркестровой академии Уральский молодежный симфонический оркестр приступит к репетициям программ фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге». С 12 по 14 июля коллектив представит публике шесть концертных программ, выступая под управлением Алексея Богорада и Дмитрия Филатова с пианистами Юрием Фавориным и Клер Дезер (Франция), японской скрипачкой Аяной Цудзи и виолончелисткой Анастасией Кобекиной, которая впервые выступит в родном Екатеринбурге в статусе бронзового призера XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

VIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»

С 12 по 21 июля 2019 года в Санкт-Петербурге пройдет VIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем». Фестиваль представит публике шедевры оперной классики под открытым небом в красивейших архитектурных ансамблях Санкт-Петербурга. Музыкальный руководитель фестиваля – Фабио Мастранджело. Арт-директор – Виктор Высоцкий. Основным организатором фестиваля «Опера – всем» выступает Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл».

Фестиваль проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Откроется фестиваль по традиции 12 июля в День святых Апостолов Петра и Павла в самом сердце Санкт-Петербурга на Соборной площади Петропавловской крепости. В этот день будет исполнена опера П.И.Чайковского «Орлеанская дева». Эта опера — плод творчества четырёх гениев: французского драматурга и философа Вольтера, немецкого поэта-романтика Фридриха Шиллера, его русского переводчика Василия Жуковского и русского композитора Петра Чайковского. В силу этого факта «Орлеанская дева» является прекрасным подтверждением мысли о том, что творческий дух не знает национальных границ. Несмотря на то, что «Орлеанская дева» со временем оказалась в тени более известных опер Чайковского, она является произведением большой драматической силы, в которой основу драматургии составляет извечный конфликт чувства и долга. Эта опера написана композитором с вдохновением, которое чувствуется в масштабных хоровых сценах, эмоциональных ариях и ансамблях. Исполнение «Орлеанской девы» на открытии фестиваля «Опера-всем» — важное событие в его истории, поскольку оно существенно расширяет границы и углубляет представление аудитории фестиваля о творчестве Чайковского в частности и о русской классической опере в целом. В «Орлеанской деве» сильны религиозный и патриотический мотивы, что делает данную оперу созвучной основному настроению Соборной площади Петропавловской крепости с парящим ангелом на шпиле Петропавловского собора.
Режиссером-постановщиком оперы станет арт-директор фестиваля «Опера – всем» Виктор Высоцкий. Художник-постановщик — Юлия Гольцова. Музыкальное руководство осуществит художественный руководитель «Оперы – всем» дирижер Фабио Мастранджело. Симфонический оркестр театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония». Хор Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»; художественный руководитель — заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко.
Главные партии исполнят: солисты театра «Мюзик-Холл» Анатолий Дусенко, Савелий Андреев, Сергей Костевич, Григорий Арсеньев, Александра Попандопуло/, Дмитрий Мулярчик; Анна Буслидзе; Валентин Аникин (Германия), Владимир Мороз (Мариинский театр) и другие. Начало в 19.00.

14 июля в пространстве Александровского парка перед театром «Мюзик-Холл» будет представлена одна из известнейших и популярных опер Джакомо Пуччини «Богема». Написанная на рубеже 19 и 20 веков, эта опера открыла мир радостей и печалей обитателей Монмартра, парижского района, в котором любили селиться художники, поэты, музыканты. Мир мансард и первых кабаре впервые нашел пристанище на большой оперной сцене. Трогательная история двух молодых людей, написанная с удивительной проникновенной музыкальной лиричностью заставляет публику сопереживать героям и влечет ее на эту оперу вновь и вновь. Простые запоминающиеся, но в то же время очень яркие музыкальные образы шедевра Пуччини, широкие возможности для демонстрации вокального мастерства привлекают к нему лучших певцов, отчего «Богема» может похвастаться одним из самых впечатляющих в истории оперы количеством постановок в мире. Для аудитории фестиваля «Опера-всем» исполнение шедевра Пуччини — это встреча с еще одним прекрасным образцом итальянской оперы — с её лирико-драматическим направлением. Исполнена «Богема» будет в Александровском парке на фоне строгого фасада театра «Мюзик-Холл», в котором фантазия публики легко сможет увидеть стены домов богемного парижского квартала.
Режиссер-постановщик – Андрей Сидельников. Художник-постановщик Юлия Гольцова. Дирижер – Фабио Мастранджело. Молодежный оркестр Мариинского театра. Солисты: Станислав Леонтьев (Мариинский театр), Александр Гонца (Приморская сцена Мариинского театра), Никита Одалин («Санктъ-Петербургъ Опера»), Денис Седов, Лев Эльгардт, Сергей Костевич и Анна Викулина (театр «Мюзик-Холл»), Ольга Черемных (театр «Зазеркалье») и другие. Начало в 17.00.

18 июля в ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове перед Елагиноостровским дворцом будет показана опера выдающегося русского композитора Н.А.Римского-Корсакова «Майская ночь». Это произведение еще молодого композитора, но уже демонстрирующее руку мастера. Обращение к повести Н.В.Гоголя дало композитору возможность соединить сказочную фантастику с национальным южнорусским и украинским колоритом. Это произведение — зрелый представитель классической русской оперной школы 19 века. Богатство и изобретательность мелодического материала питается из фольклорного источника; массовые сцены, создающие настроение праздника, чередуются с проникновенными лирическими эпизодами. Исполнение «Майской ночи» на фестивале «Опера-всем» — это одновременно дань 175-летию со дня рождения великого русского композитора, с другой стороны — сильная просветительская акция, открывающая широким массам аудитории фестиваля еще один национальный шедевр. Режиссером-постановщиком оперы станет Ольга Маликова. Музыкальное руководство осуществит дирижер Владимир Ланде (главный дирижер и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра). Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга.
Главные партии исполнят: Виталий Янковский (Мариинский театр), Дмитрий Демидчик (Мариинский театр), Елизавета Михайлова (театр «Мюзик-Холл»), Денис Колесников (театр «Зазеркалье») и другие. Начало в 19.00.

Фестиваль «Опера-всем» продолжит традицию показа оперных постановок на фоне архитектурных шедевров пригородов Петербурга. 21 июля на Парадном плацу Екатерининского дворца в Царском Селе прозвучит «Севильский цирюльник» — одна из самых знаменитых опер 19 века и самая знаменитая среди творений Джоаккино Россини. Основанный на комедии положений французского драматурга Бомарше, шедевр Россини захватывает динамикой действия и блестящим остроумием музыкальных характеристик героев. Почти все номера оперы стали классическими хитами, часто исполняемыми певцами в своих сольных концертных программах. Не ослабевающая на протяжении более двух столетий любовь публики к «Севильскому цирюльнику» делает ее подлинным подарком для аудитории фестиваля «Опера – всем». Гармоничным будет и сочетание произведения и места исполнения — барочный фасад Екатерининского дворца в Царском Селе напомнит о времени, в котором происходит действие оперы, а также войдет в резонанс с характером музыки ясностью пропорций и праздничностью декора. Постановку оперы осуществит театральный режиссер, художественный руководитель Образовательного Фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай (Австрия). За дирижерским пультом — музыкальный руководитель фестиваля «Опера – всем» Фабио Мастранджело. Симфонический оркестр театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония». Художник-постановщик — Юлия Гольцова.

Главные партии исполнят: Тигрий Бажакин (театр «Мюзик-Холл»), Денис Беганский (Академия молодых оперных певцов Мариинского театра), Катарина Борш (Германия), Савелий Андреев (театр «Мюзик-Холл»), Евгений Чернядьев (Мариинский театр) и другие. Начало в 17.00.

Фестиваль «Опера – всем» сохраняет свою социальную направленность, что особенно важно для постоянных зрителей проекта и для всех любителей оперы. Как и в предыдущие годы, вход на спектакли openair будет свободным. Неизменной остается основная цель фестиваля «Опера – всем», состоящая в содействии процессу сближения широкой публики с лучшими творениями человеческого духа. В оперном жанре заключены большие возможности для достижения этой цели, потому что опера — самое массовое по арсеналу средств музыкальное искусство. По традиции фестиваль «Опера – всем» представит свои постановки не в пространстве помпезных оперных театров, а в красивейших архитектурных ансамблях Санкт-Петербурга, делая их полноценными участниками сценического действа. «Опера – всем» неизменно демонстрирует высокий художественный уровень постановок, привлекая к сотрудничеству лучшие оркестры и хоровые коллективы города и ведущих солистов музыкальных театров Санкт-Петербурга, Москвы и Европы. Оперы исполняются на языке оригинала.

Справка: фестиваль «Опера – всем» проходит в этом году в восьмой раз. В предыдущие годы в рамках фестиваля были поставлены такие оперы как «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» Глинки, «Снегурочка», «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Демон» Рубинштейна, «Иоланта», «Евгений Онегин»,«Пиковая дама», «Мазепа» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Трубадур», «Риголетто» Верди, «Фиделио» Бетховена, «Турандот» Пуччини, «Любовный напиток» Доницетти», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Князь Игорь» Бородина, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Тангейзер» Вагнера, «Кармен» Бизе, «Вольный стрелок» Вебера. Во все годы проведения фестиваля спектакли openair сопровождались аншлагами. По приблизительным подсчетам оперные спектакли фестиваля за семь лет посетили более 170 тысяч человек. Фестиваль неотступно следует своей социальной миссии — вход на все постановки под открытым небом традиционно является свободным.

«Откровения истории России»: новый грандиозный проект от Государственного Омского русского народного хора

19 и 20 июля в 19.00 зрители Концертного зала филармонии познакомятся с масштабным мультикультурным проектом – «Откровения истории России». Он объединяет классическую и народную музыку, живопись, русские народные песни и романсы, богатство и многообразие хореографического искусства. Это уникальный музыкально-хореографический спектакль в мультимедийных декорациях, в котором на одной сцене выступят два ведущих музыкальных коллектива региона, два его культурных брэнда – Государственный Омский русский народный хор и Омский академический симфонический оркестр. Масштабная совместная постановка создана по творчеству мастера исторической живописи, выдающегося сибирского художника Василия Сурикова.

Василий Суриков – автор грандиозных картин-эпопей, шекспировских по накалу страстей и мощи характеров героев. Его живописные полотна подобны звучанию симфонического оркестра! В них слышится говор тысячных толп, грохот сражений, в них гудит набат и раздаются стоны мятежников, доносятся песни разинских ватаг и звон цепей опальной боярыни Морозовой.

Творчество Василия Сурикова вдохновило главного балетмейстера Государственного Омского русского народного хора – заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России ЗуфараТолбеева на создание уникального масштабного вокально-хореографического спектакля. Его новая грандиозная постановка «Откровения истории России» опирается на 12 знаменитых картин Василия Сурикова: «Степан Разин», «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в ссылке в Березове», «Маскарад 1722 года», «Вечер в Петербурге», «Посещение царевной женского монастыря», «Переход Суворова через Альпы», «Старик-огородник», «Покорение Сибири Ермаком», «Сибирская красавица», «Взятие снежного городка». Репродукции этих живописных полотен предстанут в формате мультимедийных декораций, а благодаря танцорам Государственного Омского русского народного хора картины «оживут». На сцене появятся герои, воплотится сюжет, конфликт, драматургия. И все это в сопровождении отечественной классики – музыкиБудашкина, Глазунова, Мусоргского, Прокофьева, Римского-Корсакова, Свиридова, Стравинского, Чайковского и Шниткев исполнении Омского академического симфонического оркестра(дирижер – художественный руководитель и главный дирижер коллектива, заслуженный деятель культуры Омской области Дмитрий Васильев).Оркестр при этом будет располагаться не на сцене,как это традиционно бывает, а в зрительном зале – в партере. И зрители, находящиеся вблизи, смогут ощутить себя музыкантами симфонического оркестра.

В новом спектакле использовано множество русских народных песен, романсов, обработок народной инструментальной музыки – «Вдоль по улице метелица метет», «В лунном сиянии», «Сронила колечко», «На улице дождик», Духовный стих «К водам Иорданским»,«Светит месяц», «Камаринская». Их исполнят солисты хоровой и оркестровой групп Омского русского народного хора.
Как и на знаменитых полотнах, в спектакле «Откровения истории России» оживает история нашей страны – передаются чувства и характеры героев, воссоздается атмосфера далекого прошлого с его жестокостью и добротой, народными забавами и войной, умиротворенным бытом, радостью, торжественностью и красотой.

Видеть и переживать исторические события с такой же силой, как и события собственной жизни – характерная особенность творчества Василия Сурикова. Вмасштабном мультикультурном проекте «Откровения истории России»она получит свое яркое и захватывающее воплощение.

29 июня состоялась церемония закрытия театрального сезона в Чеченском драматическом театре имени Ханпаши Нурадилова

29.06.2019 — Закрытие театрального сезона — это всегда волнующий и торжественный день для театра. В этот раз особенно: Год театра в России! Худрук-директор Чеченского драматического театра имени Ханпаши Нурадилова Хава Ахмадова и весь коллектив готовились к этому событию и, конечно, мечтали провести его на подъёме, на уровне.

ОФИЦИОЗ. Официальная часть церемонии прошла чисто, как по нотам — динамично, насыщенно, достойно. Нурадиловцы превратили закрытие сезона в настоящий театральный праздник: каждому зрителю в этот вечер вручили по оригинальной шоколадке с эмблемой ЧГДТ и многообещающим слоганом «С нами жизнь слаще», администраторы раздавали праздничные программки к спектаклю «Бож-Али» (истинные театральные фанаты коллекционируют такие документы истории любимого театра), и сам спектакль финального показа сезона стал настоящим подарком для ценителей национальных драматургии и театра. «Бож-Али» — самая успешная постановка -долгожитель Чеченского театра была показана на закрытии сезона как венец прошедшего по городам и районам республики гастрольного тура, которым старый ветеранский состав спектакля прощался с публикой… Х.Ахмадова вызвала на сцену народного артиста России, постановщика комедии «Бож-Али» Руслана Хакишева и заслуженную артистку России Зулейхан Багалову. Они обратились с приветствием к зрителям. Присутствовавший на церемонии министр культуры ЧР Хож-Бауди Дааев поздравил коллектив театра с успешным, плодотворным сезоном и пожелал новых творческих достижений. Ноткой грусти и скорби было наполнено сообщение о награждении заслуженного артиста РСФСР Дагуна Омаева Орденом Дружбы. Указ был подписан Президентом России В.Путиным, но получить награду Дагун Ибрагимович не успел: 30 апреля он ушел из жизни. Х.-Б.Дааев передал Орден Дружбы сыну великого чеченского артиста — Руслану Дагуновичу Омаеву. Церемония награждения продолжилась. Почетную грамоту Министерства культуры ЧР за высокие творческие достижения получила заслуженная артистка ЧР Сацита Ахмутханова. Благодарственные письма директора ЧГТРК «Грозный» за сотрудничество народным артистам ЧИАССР Хамиду Азаеву и Амрану Джамаеву, народной артистке ЧР Хаве Ахмадовой вручил первый заместитель директора телерадиокомпании Ильман Вахидов, а Х.Ахмадова в свою очередь преподнесла в подарок дочери великого чеченского драматурга, автора пьесы «Бож-Али» Абдул-Хамида Хамидова — Лариде Хамидовой Сертификат на посещение спектаклей чеченского театра в течение следующего 89-го театрального сезона.

ЛИРИКА. После официальной части церемонии начался спектакль «Бож-Али», который идёт на сцене чеченского театра вот уже 54 года… И вдруг на второй картине, когда Зулай возвращается домой с фермы, а Бож-Али с перевязанной полотенцем головой жалуется, что она — жена самогО Бож-Али — проводит больше времени на работе, а не в заботах о нём, … в театре гаснет свет и зрительный зал погружается в темноту! (Потом выяснилось, что шквальный ветер и ливень что-то там оборвали, и электричество отключилось чуть ли не во всём городе). Итак, у нас случилась пауза: Хамид Азаев (Бож-Али) и Асет Муртазалиева (Зулай) на пару секунд застыли на сцене… Но не успели зрители охнуть, как вдруг луч света нырнул в тьму сцены: это оператор ЧГТРК «Грозный» Хаважи Мунаев, снимавший репортаж с церемонии закрытия сезона, включил фонарь своей телекамеры. С этого момента Хаважи стал для нас героем и спасителем! Весь спектакль он «держал оборону», давая возможность актёрам доиграть свои роли до конца. А теперь представьте, что происходило за кулисами: без музыкального и звукового сопровождения, казалось, было просто немыслимо находиться на сцене! И вот здесь начинается самое интересное, то, что мы называем, искусством живого театра: актеры быстро на ходу адаптировали действие, обходя «электрические» моменты — пели вживую, танцевали под «ла-ла-ли-ла-ла», барабанили на стуле, Хамзат Кутаев (в роли Рамзана) великолепно спел свою песню под гитару, Кузани Абдурашитова со своей гармошкой смело вела всю сцену вечеринки и знакомства Бож-Али с Бабаци (Марха Гайрабекова) и все танцевально-вокальные номера, кто-то замечательно мычал вместо коров, а Мовсар Атаев (Абубешир) просто гениально изобразил ржание лошади (под одобрительный смех зрителей, которые с пониманием встречали актёрские усилия спасти спектакль)… Знаете, свет стоило отключить хотя бы ради того, чтобы осознать, какие преданные своему делу и своему зрителю артисты служат в нурадиловском театре! Во так и вышло, что этот неожиданный и досадный форс-мажор обернулся победой Театра, победой Искусства, победой Артистов над «прилагаемыми» обстоятельствами!.. Спектакль завершился овациями. Нам показалось или крики «браво!» были особенно громкими в этот вечер?!… Зал постепенно опустел, зрители растворились на улицах Грозного. В проёме театрального портала всё еще был виден хлеставший по тротуарной плитке бурный дождь… Он не мог смыть ни пережитых нами в этот день волнений, ни торжественности момента, ни наступившего в наших сердцах ощущения гармонии и гордости за свою профессию…