Не только КальмАн

12 ноября 2018 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт, посвященный оперетте. Аншлагу не помешало ничто — ни заурядное название программы, ни  высокое атмосферное давление, ни пессимистичные прогнозы  о будущем самого жанра.

Желающих отправиться  «По страницам любимых оперетт и не только»  оказалось гораздо больше, чем на любом из концертов с подобным названием, которое на столичных площадках встречается регулярно. Поводом для аншлага стала, конечно же, программа, представленная студентами и стажерами консерватории.

Заявленные арии и дуэты Штрауса, Легара, Оффенбаха чередовались с песнями Дунаевского и Хренникова, Лоу и Уэббера, Бернстайна и Гершвина.. Леонкавалло сменяли Массне, Лядова, Верди, Россини и даже Пьяццолла.  В фамилии Кальмана вкрадчивый голос ведущего настойчиво делал ударение  на последнем слоге, невольно подчеркивая маргинальность происходящего.   

Концерт в двух отделениях был динамично  выстроен и прошел на одном дыхании,  подтвердив академический статус учебного заведения и вокального факультета, которым руководит народный артист России П.И.Скусниченко.

Быть может, странно говорить об академизме в связи с таким демократическим жанром, как оперетта. Но именно здесь наглядно проявилось  главное:  студенты консерватории великолепно владеют и чувством стиля и пониманием жанра. Это касалось всего –  манеры сценического поведения, костюмов, умения обращаться к залу, а не поверх голов и, конечно же, самих музыкальных акцентов и интерпретаций известнейших арий.  Разные по силе и гибкости, голоса своеобразно обживали  пространство Большого зала — некоторые  легко  долетали до балкона, другие едва  преодолевали авансцену, устремляясь к потолку. Тем не менее, многие из участников концерта — готовые артисты музыкального театра и среди них, безусловно, Алена Агаджанова, Мария Кирдяшева, Полина Кумылганова, Диана Гафарова, Валерия Бушуева, Анастасия Солдатенкова. Остались в памяти мягкая манера звукоизвлечения Федора Сидякова, эффектный сценический образ Марии Жековой, выделявшейся своим  эксцентрическим исполнением, сильный голос Полины Кумылгановой и ее искусство держать паузу, органичность Алены Агаджановой, многогранное владение высоким регистром Валерии Бушуевой и ее объемная интерпретация Бернстайна, а также  великолепная Анастасия Солдатенкова, чье исполнение  стало бы достойным финалом концерта.

Светлана Потемкина

Фото предоставлено Отделом по информационной политике и рекламе
Московской государственной консерватории
имени П.И. Чайковского. На фото Валерия Бушуева