Главный редактор

Елена Езерская  + 7 905 771 01 76
ezer@yandex.ru

Заместитель главного редактора

Галина Скоробогатова  + 7 905 771 01 16
skorobogatova.g@list.ru

Проектный директор

Виталий Матросов

Редакторская группа

Евгения Артёмова
Мария Залесская
Дарья Савченко
Андрей Хрипин

 

Редакционный e-mail:
themusicalmagazine@gmail.com 

Елена Езерская

Главный редактор «Музыкального журнала». Музыкальный и театральный критик, журналист, драматург, либреттист, писатель, поэт. Член Союза театральных деятелей России.  Окончила аспирантуры Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ (сектор театра) и Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета (кафедра театра и кино). С 1997 по 2012 годы работала в журнале «Музыкальная жизнь», с 2010 по 2012 год – главным редактором. Создатель и первый главный редактор «Музыкального журнала» (с 2013 по 2014 годы, и с 2017 года). Член комиссии по музыкальному театру СТР РФ по оперетте/мюзиклу (с 2013 года). В разные годы была членом экспертного совета «Золотой Маски» по музыкальному театру (Москва, 2002); членом художественно-экспертного совета при Министерстве культуры Московской области (2008 – 2010); членом жюри фестивалей «Кубанская весна» (Краснодар, 2010), «Театральный Олимп» (Сочи, 2011), «Театральная весна» (Красноярск, 2012); членом жюри IV Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени н. а. СССР В. А. Курочкина (Екатеринбург, 2012); членом жюри VI и VII Всероссийского фестиваля-конкурса «Хрустальные звёздочки» (Москва, 2013, 2014); членом Оргкомитета и жюри VIII Всероссийского фестиваля-конкурса «Хрустальные звёздочки» (Москва, 2015); членом Оргкомитета I Международного конкурса молодых артистов и режиссёров музыкального театра имени П. И. Словцова (Красноярск, 2015); Председатель жюри V Всероссийского фестиваля классической и современной музыки для детей и юношества «Музыкальный подснежник» (Пенза, 2017); а также — Исполнительным директором XXV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2014); Исполнительным, директором, членом Оргкомитета и Дирекции I Международного фестиваля-конкурса «Музыка дружбы»: фестиваль мастер-классов и конкурс по русской классической вокальной музыке (Москва, 2015-2016); Исполнительным директором IV, V и VI Музыкального фестиваля имени Ирины Архиповой (Москва, 2014, 2015, 2016 годы). В настоящее время – Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Социально-культурный творческий центр «Музыкальный журнал» (АНО «Музыкальный журнал»). Как музыкальный и театральный критик печаталась в таких российских изданиях, как «Музыкальный журнал». «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Театральная жизнь», «Экран и сцена», «Культура», «Театральное дело», «Страстной бульвар, 10», «Планета красота», «Музыкальный клондайк», «Вечерняя Москва» и других. Спектакли по либретто Е. Езерской поставлены в различных музыкальных театрах: «Только любовь!», «Даёшь оперетту!», «Переполох в лесу», «Как Соловей-разбойник Ивану-солдату помог» (Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва), «Дюймовочка» (Северский музыкальный театр, Музыкальный театр Кузбасса имени А. А. Боброва, Театр оперетты Урала – Театр музыки драмы и комедии, Ставропольский театр оперетты), «Баядера», «Король вальса» (Карагандинский театр оперетты, Казахстан). Е. Езерская – автор нескольких книжных бестселлеров. В том числе оригинальных книг по мотивам телесериалов «Бедная Настя» (в 4-х томах) и «NEXT-3» (в 4-х томах под псевдонимом Виктор Багров), оригинальных романов «Бедная Настя. Десять лет спустя» (в 4-х томах) и литературной серии «Тайны дворянского гнезда»: «Проклятье старого ростовщика», «Затянувшаяся расплата» «Последняя дуэль», а также романа «Под знаком солнца» и мемуарно-биографических книг – «МХАТ. Взгляд из-за кулис» и «Владимир Басов: режиссёр и человек».

 

Галина Скоробогатова

Член Общественного Совета Национального Фонда поддержки социальных программ РФ. Профессиональный журналист. Образование высшее. Окончила факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова (1972). Более двадцати лет работала на Центральном ТВ («1-й»): от редактора до обозревателя, продюсера. Программы: «Кинопанорама», «Клуб кинопутешественников», «В гостях у сказки», «Серпантин Марка Захарова». Как автор и сорежиссер сделала документальные телефильмы «Жерар Филипп», «Вс. Пудовкин», «Николай Черкасов», «Любовь Орлова», «Москва Маяковского» (с Галиной Шерговой) и другие. По сценариям Г. Скоробогатовой в конце 1970-х – начале 1980-х годов сняты фильмы-спектакли «История кавалера де Грие и Манон Леско» (режиссёр Роман Виктюк), «Мне от любви покоя не найти» по пьесам В. Шекспира (режиссёр Роман Виктюк). В 1991 году создала и в течение двух лет вела передачу «Максима», основа которой – беседы с выдающимися деятелями культуры стран СНГ. (Д. Банионис, С. Чаурели, Р. Стуруа, Ю. Ильенко, Р. Балаян, Й. Будрайтис, В. Жалакявичус, В. Наумов и другими). Как автор и продюсер участвовала в создании телевизионных версий спектаклей для Центрального телевидения: «Ля Дивина» (Независимая труппа Аллы Сигаловой), «Квартет» (театр «А» Аллы Демидовой), «Служанки» (театр Романа Виктюка), «Лолита» (театр Романа Виктюка), ««Безумный день, или Женитьба Фигаро» («Ленком») и другие. В период с 1996 по 2005 годы работала на «Авторском телевидении» (АТВ) в качестве редактора, автора и продюсера (Программа «Времечко», «Мы» с Владимиром Познером, «Эх, Семёновна» с М. Голуб). Как автор и продюсер участвовала в создании телевизионного цикла «Чтения. Уроки русского» (более 400 серий), где великие произведения русской литературы читали великие русские актеры – Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Алла Демидова, Людмила Чурсина, Кирилл Лавров, Борис Плотников, Сергей Маковецкий, и другие. Более года была первым шеф-редактором программы «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким и Андреем Максимовым. В период с 2005 по 2009 годы была пресс-секретарем международного фестиваля «Черешневый лес», международного арт-проекта «Парад коров», продюсером и автором арт журнала «Деиллюзионист», сотрудничала со многими журналами («Домовой», «Атмосфера», «Крестьянка», «Vogue» и другими), и газетами («Вечерняя Москва», «Вечерний клуб», «Комсомольская правда» и другими) в качестве корреспондента, интервьюера. С 2011по 2013 – пресс-секретарь Межгосударственного Фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ. С 2010 по 2014 годы – шеф редактор журнала «Форум плюс»: издатель – МФГС. В 2015 году в качестве главного редактора выпустила два номера журнала «Новая Евразия» – издатель Московский Фонд международного сотрудничества имени Юрия Долгорукого, грант президента РФ. 2015, 2016 годы – главный редактор «Музыкального журнала». С 1917 года редактор по спецпроектам этого же журнала.

Виталий Матросов

Матросов Виталий Леонидович – музыкант, продюсер, режиссер,
член Союза театральных деятелей РФ, член Профессиональной гильдии России по поддержке театрального менеджмента в правовой, социальной и образовательной сферах.
Виталий Леонидович окончил Волгоградское училище искусств. После окончания училища он несколько лет работал заведующим музыкальной частью Волгоградского ТЮЗа в качестве композитора написал музыку к трем постановкам: «Плуфт, или маленький призрак» по мотивам пьесы М.-К. Машаду, «А всё-таки она вертится» А. Хмелика, «Было-не было» Р.Каца.
С 1982 по 1987 гг. Виталий Леонидович окончил Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского по специальности «Режиссура музыкального театра» в мастерской выдающегося деятеля музыкального театра М.И. Раппопорта.
В Пятигорском краевом театре музыкальной комедии Матросов поставил такие спектакли, как: «Сильва» И. Кальмана, «Черная магия» В. Гевиксмана по мотивам произведений М. Булгакова, «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе, «Граф Люксембург» Ф. Легара и др.
В дальнейшем В.Л. Матросов в качестве режиссера работал в театрах Магадана, Ижевска, Свердловска-44, Красноярска-26, Волгограда, Петропавловска-Камчатского и других российских городах РФ.
Работал главным режиссером, затем – директором — художественным руководителем Карагандинского театра музыкальной комедии. Под его руководством осуществилось более 20 постановок, в т.ч. «Юнона и Авось» А.Рыбникова, «Моя прекрасная леди» А.Д. Лернера, музыка Ф. Лоу, «Да здравствует вальс!» И.Штрауса, «Как пришить старушку» Дж. Патрика, музыка А.Журбина, «Принцесса цирка» Ф.Легара, «Кот в сапогах» «Поэма об Абае» (Матросов выступает как либреттист), опера «Травиата» Д. Верди, Ф.М. Пьяве, и другие. Работая в Караганде, Матросов ежегодно организовывал масштабные концерты к празднованиям Дня шахтера и Дня металлурга.
Виталий Леонидович инициировал создание в Карагандинском Музыкальном училище, где преподавал и успешно выпустил два курса, дополнительных направлений творческой и профессиональной подготовки в квалификации «Артист музыкального театра» и «Артист балета».
Режиссура и художественное руководство театра – лишь одна составляющая творческой жизни Матросова, другая – управленческая и продюсерская деятельность. В 1992 г. Матросов окончил Высшую школу деятелей сценического искусства под руководством Г.Г. Дадамяна. С 2001 работал директором-распорядителем Московского музыкального театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, где занимался финансовой и коммерческой деятельностью театра составлением репертуара, прокатом спектаклей, гастрольной деятельностью театра. Как режиссер-постановщик Виталий Леонидович дважды участвовал в организации Национальной премии «Душа танца».
С 2002 года В.Л. Матросов приглшен на должность Заместителя генерального директора Государственного академического Большого театра России (Новая сцена), отвечая за творческие, технические вопросы, проведение правительственных мероприятий, работа над формированием нового репертуарного плана и проката на Новой сцене Большого театра, организация гастролей театра. Он был отмечен в организации на Новой сцене Большого театра таких мероприятий, как: Год Казахстана в России, гастроли Латвийской национальной оперы, гастроли Римского оперного театра, проекты Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве, XVII Московская международная книжная выставка-ярмарка и другие.
Управленческая и творческая деятельность Матросова В.Л. продолжилась в Московском международном «Доме музыки», где в должности генерального директора он занимался финансированием, управлением коллектива и всех служб, продвижением прокатной площадки (3 зала), организацией гастролей, концертов, дважды организовывал проведение Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…».
Значимым событием в творческой биографии Матросова, а также в отечественной музыкальной культуре становится совместный проект «Дома музыки» и Музыкального театра К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Матросов В.Л. выступил в качестве режиссера-постановщика и продюсера «Пасажирки» М.Вайнберга, предложив ее зрителю в концертном исполнении.
Матросов В.Л. трудолюбив, имеет большой опыт организатора и руководителя, обладает глубоким знанием искусства во всех сферах – творческой, организационной, управленческой и экономической. На протяжении шести лет В.Л. Матросов был доцентом кафедры менеджмента сценических искусств в Российской академии театрального искусства-ГИТИС, преподавал в Высшей школе деятелей сценического искусства под руководством Г.Г. Дадамяна.
В 2012 году Матросов Виталий Леонидович поступил на службу в Центральный академический театр Российской Армии на должность заместителя директора театра по развитию. Много сил Матросов вложил в возобновление и организацию по проведению Второго и Третьего фестивалей военных драматических театров Министерства обороны Российской Федерации «Звездная маска».
За время работы в ЦАТРА Матросов В.Л. организовал ряд фестивальных поездок и гастролей театра в такие города, как: Выкса, Челябинск, Астана (Казахстан), Ростов-на-Дону, Евпатория и др.
Принял активное участие в праздновании 70-летия Великой Победы, и а также в организации и проведении на большой сцене ЦАТРА празднования,85-летия Центрального академического театра Российской Армии и 100-летнего юбилея патриарха отечественной культуры, народного артиста СССР Владимира Михайловича Зельдина
Матросов Виталий Леонидович награжден: медалью Министерства обороны Российской Федерации «За укрепление боевого содружества», Памятным знаком в ознаменование 95-летия Советской Армии и Военно-морского Флота, Почетной грамотой Департамента культуры города Москвы, медалью Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского I степени.

Евгения Артёмова

Артемова Евгения Георгиевна – музыковед, доктор искусствоведения, профессор МГПУ, ПСТГУ.  Более двадцати лет сотрудничает как музыкальный критик  с изданиями «Российская музыкальная газета», «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Музыкальный журнал», «Страстной бульвар, 10», «Театр», «Театральная афиша», «АртМосковия». Член редакционных коллегий журналов «Вестник Православного Свято-Тихоновского университета» (ВАК), «АртМосковия».
Окончила факультет музыковедения Российской академии музыки им. Гнесиных (1997) и аспирантуру Государственного института искусствознания (2003). В 2003-м году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Петербургская ветвь в Новом направлении: М. А. Лисицын, Н. И. Компанейский, С. В. Панченко» в диссертационном совете при Государственном институте искусствознания. В 2015-м году защитила докторскую диссертацию по теме: «Духовно-музыкальная культура Петербурга
конца XIX — начала ХХ века: историко-стилевой аспект» в диссертационном совете при Российской академии музыки имнни Гнесиных.
Преподает музыкально-исторические и музыкально-теоретические дисциплины, руководит выпускными квалификационными работами и диссертационными исследованиями. Награждена Грамотой Департамента образования города Москвы.  Является организатором научно-практических конференций и редактором научных сборников, разработчиком и экспертом аттестационных программ федерального значения для студентов педагогических вузов и учителей музыки, председателем жюри Всероссийских и Международных олимпиад по сольфеджио и музыкальной литературе.
Сфера научных интересов — русская духовная музыка, музыкальная театр, музыкальная педагогика и музыкальная психология.  Автор более 200 публицистических статей, монографии «Духовно-музыкальная культура Петербурга конца XIX — начала XX века» и более ста научных и учебно-методических работ, используемых в педагогической практике.
Как автор сотрудничает с «Музыкальным журналом» со дня основания издания, как редактор (куратор рубрик «Рецензии», «Academia») – с 2016-го года (на общественных началах).

Мария Залесская

Образование: высшее музыкальное – Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова.
Залесская Мария Кирилловна, будучи специалистом по истории музыки и истории Германии ХIX века, написала несколько книг о короле Людвиге II Баварском, Ференце Листе и Рихарде Вагнере. Её книга «Вагнер» в серии «ЖЗЛ» вызвала большой интерес как в России, так и в Германии.
Как автор сотрудничает с «Музыкальным журналом» со дня основания издания, как редактор (куратор рубрик «Фестивали. Конкурсы. Концерты», «Книжный ряд») – с 2016-го года (на общественных началах).

Дарья Савченко

Дарья Сергеевна Савченко — филолог, литературный редактор, переводчик, сценарист. Окончила филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета и Высшие курсы кино и телевидения ВГИК (мастерская А. В. Новиковой).
С «Музыкальным журналом» сотрудничает с 2018-го года в качестве редактора-корректора.

Андрей Хрипин

Хрипин Андрей Эдуардович — театровед, музыкальный критик, оперный эксперт, пианист-концертмейстер, преподаватель.
Образование пианиста получил на родине, в Ярославле. В 1993 году окончил Российскую Академию театрального искусства в Москве (ГИТИС; мастерская И. Н. Соловьёвой).
Публикуется с 1986 года, автор многочисленных материалов (рецензии, интервью, очерки, обзоры, творческие портреты) по проблемам драматического и музыкального театра (опера/балет/оперетта), вокального искусства в центральных и региональных СМИ («Известия», «Культура», «Музыкальное обозрение», «Российская газета», журналы «Театр», «Огонёк», «Домовой» и др.), а также в сетевых изданиях и буклетах.
Работал редактором в журналах «Музыкальная жизнь», «Музыкальный журнал», собственным музыкальным обозревателем еженедельника «Аргументы и факты» и «Независимой газеты».
Занимается концертно-гастрольной деятельностью и продюсированием певцов, ведёт музыкальные вечера в Центральном Доме актёра имени А. А. Яблочкиной. В качестве кастинг-агента сотрудничал с Татарским театром оперы и балета имени М. Джалиля. Был одним из создателей и артистическим менеджером театра «Арбат-опера», руководителем Мастерской музыкальной журналистики при Нижегородском театре оперы и балета имени А. С. Пушкина. Неоднократно приглашался отечественными театрами и фестивалями в качестве эксперта.
Член жюри региональных театральных фестивалей.
Член экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (1999) и Национальной оперной премии «Онегин» (2016, 2017, 2020).
Преподавал Историю вокального искусства в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных, Академии хорового искусства имени В. С. Попова (руководитель дипломных работ) и в магистратуре ГИТИСа.
Лауреат Фонда Ирины Архиповой за просветительскую деятельность.
Как автор сотрудничает с «Музыкальным журналом» со дня основания издания, как редактор (куратор рубрик «Театральный разъезд», «Юбилеи») – с 2016-го года (на общественных началах).