19, 20 июня в Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии премьера оперетты Иоганна Штрауса «Венская кровь»

venskaya-krovПремьера оперетты «Венская кровь» состоялась 25 октября 1899 году в Карл-Театре (Вена) вскоре после смерти И. Штрауса. Музыкальную партитуру к ней собрал из произведений самого Штрауса музыкант Адольф Мюллер. «Венская кровь» по сей день считается лучшей опереттой на музыку Штрауса, а ее лейтмотивом стал знаменитый вальс «Wiener Blut» (Венская кровь).

Специально для Театра музыкальной комедии оригинальное либретто переработано писателем-сатириком Семеном Альтовым. Острые юмористические диалоги, точные композиционные ходы и остроумные лингвистические находки, обычно отличающие его произведения, стали и неотъемлемой чертой обновленного текста либретто «Венской крови».

Над музыкальной партитурой нового спектакля работает главный приглашенный дирижер Театра музыкальной комедии – широко известный австрийский скрипач и дирижер Питер Гут. После того как в 1978 году Питер Гут основал в Вене Фестивальный оркестр Иоганна Штрауса, его работа с этим коллективом выдвинула дирижера в ряд крупнейших специалистов современной трактовки музыки «Короля вальсов».

Постановку осуществит режиссер Игорь Коняев – лауреат Государственной премии, художественный руководитель Рижского русского театра имени М. Чехова: «Оригинальное либретто оперетты пришлось значительно переработать, поскольку происходящие в ней события связаны с грандиозным историческим явлением: Венским конгрессом 1814-1815 годов, на котором происходил «передел» мира после разгрома Наполеона. В нашем спектакле мы решили полностью отказаться от исторических аллюзий и написать современную историю. Политические остроты и памфлетный дух новой пьесы связаны с современными политиками, а не историческими. Но не пугайтесь – это не ток-шоу. Это рассказ не о том, как политики делят мир, а о том, как они устраивают свою личную жизнь».

Спектакль оформит петербургская художница Ольга Шаишмелашвили. Она предложила изящное и вместе с тем полное юмора визуальное решение спектакля, где пышные кринолины имперской Вены соединены с ультрамодными тенденциями современных мировых подиумов, на которых вечерние наряды запросто сочетаются со спортивными кедами.

Аудитория 16+