13 тысяч слушателей посетили концерты Транссибирского Арт-Фестиваля в Новосибирске

24 апреля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца состоялось закрытие Транссибирского Арт-Фестиваля. Художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля Вадим Репин, виолончелист Миша Майский и пианист Константин Лифшиц выступили с Новосибирским академическим симфоническим оркестром в концерте, посвященном 60-летию коллектива. За пультом стоял Гинтарас Ринкявичус, художественный руководитель и главный дирижёр оркестра.

В исполнении солистов и Новосибирского академического симфонического оркестра прозвучали пьеса Макса Бруха «Кол нидрей» для виолончели с оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром №1 Ференца Листа, Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром Людвига ван Бетховена.

«Новосибирск остается сердцем Транссибирского арт-Фестиваля, — заявил Вадим Репин, художественный руководитель проекта, — Следующий фестиваль состоится во второй половине марта 2017 года. И в чем-то его программа сохранит общие черты с программой этого года, а в чем-то будет принципиально отличаться».

«Всего концерты фестиваля в этом году посетило около 13 тысяч слушателей, из них порядка 750 посетили концерты в Новосибирской области» — заявила на пресс-конференции Татьяна Людмилина, генеральный директор Новосибирской государственной филармонии, 

«В этом году впервые коллективы Новосибирской филармонии выступили в рамках фестиваля не только в Новосибирске, — рассказал Вадим Репин, художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля, – 11 марта Новосибирский академический симфонический оркестр выступил в Санкт-Петербурге, 21 апреля Филармонический камерный оркестр вместе со мной и Светланой Захаровой представил в Красноярске проект «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Фестиваль движется дальше, его локомотив остается там же – в Новосибирске. И я рад, что с каждым фестивалем новосибирская публика открывает для себя новые имена и получает новые впечатления».

Концерт «До новых встреч!» стал завершением 16-дневной фестивальной программы в Новосибирске.

За это время прошло 14 концертов, два из них в населенных пунктах Новосибирской области – Ордынском и Искитиме.

Во время фестиваля Новосибирск увидел две премьеры: 15 апреля состоялась российская премьера проекта Vadim Repin & Greta Garbo in “Love”, объединяющего немое кино Love 1927 года с Гретой Гарбо в главной роли и музыку Афродиты Раикопулу; 22 апреля в Новосибирске была показана авторская программа Алексея Игудесмана «Вальсы мира».

За время фестиваля новосибирская публика увидела и услышала шесть программ с участием Вадима Репина и семь программ с участием Новосибирского академического симфонического оркестра – коллектива, неизменно остающегося основой фестивальной программы.

За 16 дней фестиваля в Новосибирске выступили восемь дирижёров с мировыми именами и 19 солистов, прошло более 10 мастер-классов, творческих встреч с артистами и специализированных семинаров: Пиетари Инкинен, Франк Штробель, Лио Куокман, Гинтарас Ринкявичус, Алим Шахмаметьев, скрипачи Вадим Репин, Пинхас Цукерман, Клара-Джуми Кан, Алексей Игудесман, пианисты Константин Лифшиц, Даниил Трифонов и Сергей Тарасов, виолончелисты Миша Майский, Аманда Форсайт, Анри Демаркетт, кларнетисты Михаил, Алекс и Даниэль Гурфинкели, гобоист Иван Паисов, альтист Андрей Гридчук, органистка Евгения Кривицкая, контртенор Сергей Ванин, исполнительница contemporary dance Манахо Шимокава. Специальный гость фестиваля – Полад Бюльбюль-оглы.

В концертах фестиваля приняли участие четыре коллектива Новосибирской государственной филармонии: Новосибирский академический симфонический оркестр, Камерный оркестр, квартет Filarmonica, Камерный хор. Общее количество участников концертов в Новосибирске составило более 200 человек.

Организаторами Транссибирского Арт-Фестиваля выступают Новосибирская филармония и Фонд Вадима Репина. Проект проходит при поддержке Губернатора и Правительства Новосибирской области. Спонсор фестиваля – Экспобанк, партнёр фестиваля – Дмитрий Терешков. Проект Vadim Repin & Greta Garbo in “Love” реализован при поддержке Гёте-Института в Новосибирске.