Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии

Спектакль на большой сцене «Венская кровь» – премьера минувшего сезона, сразу снискавшая положительные отзывы профессионалов и поклонников театра.

Премьера оперетты «Венская кровь» состоялась 25 октября 1899 году в Карл-театре (Вена) вскоре после смерти И. Штрауса. Музыкальную партитуру к ней собрал из произведений самого Штрауса музыкант Адольф Мюллер. «Венская кровь» по сей день считается лучшей опереттой на музыку Штрауса, а ее лейтмотивом стал знаменитый вальс «Wiener Blut» (Венская кровь).

Специально для Театра музыкальной комедии оригинальное либретто переработано писателем-сатириком Семеном Альтовым. Острые юмористические диалоги, точные композиционные ходы и остроумные лингвистические находки, обычно отличающие его произведения, стали и неотъемлемой чертой обновленного текста либретто «Венской крови».

Над музыкальной партитурой нового спектакля работал главный приглашенный дирижер Театра музыкальной комедии – широко известный австрийский скрипач и дирижер Питер Гут. После того как в 1978 году Питер Гут основал в Вене Фестивальный оркестр Иоганна Штрауса, его работа с этим коллективом выдвинула дирижера в ряд крупнейших специалистов современной трактовки музыки «Короля вальсов».

Постановку осуществил режиссер Игорь Коняев – лауреат Государственной премии, художественный руководитель Рижского русского театра имени М. Чехова: «Оригинальное либретто оперетты пришлось значительно переработать, поскольку происходящие в ней события связаны с грандиозным историческим явлением: Венским конгрессом 1814-1815 годов, на котором происходил «передел» мира после разгрома Наполеона. В нашем спектакле мы решили полностью отказаться от исторических аллюзий и написать современную историю. Политические остроты и памфлетный дух новой пьесы связаны с современными политиками, а не историческими. Но не пугайтесь – это не ток-шоу. Это рассказ не о том, как политики делят мир, а о том, как они устраивают свою личную жизнь».

Спектакль оформила петербургская художница Ольга Шаишмелашвили. Она предложила изящное и вместе с тем полное юмора визуальное решение спектакля, где пышные кринолины имперской Вены соединены с ультрамодными тенденциями современных мировых подиумов, на которых вечерние наряды запросто сочетаются со спортивными кедами.

В планах театра на сезон 2015\2016 года выпуск нескольких новых спектаклей на большой сцене, первым из которых станет мистерия «Петербург» Георгия Фиртича по одноименному роману Андрея Белого (режиссер – Геннадий Тростянецкий). Премьерные показы намечены на 10, 11 сентября 2015 года.

А в апреле 2016 года впервые на сцене Театра музыкальной комедии будет представлена оперетта Ф. Легара «Страна улыбок» (постановка М.Г. Кереньи (Керо), Венгрия).

В конце 2015 года на сцене театра состоятся последние показы спектакля «Чаплин» К. Кёртиса.

А летом 2016 года на полтора месяца в Петербург вернется легендарный мюзикл «Бал вампиров».