«Русские Сезоны» в Японии. Продолжение.

Ранним утром 16 июля 2017 года в ресторане Brasserie Most состоялся пресс-завтрак с народным артистом России Николаем Цискаридзе. Встреча прошла в рамках пресс-событий проекта «Русские Сезоны».

Завтракали в небольшом кругу представителей СМИ, среди которых была и корреспондент «Музыкального журнала» Лина Шаталова.
Прилетевший ночью в Москву из Японии, где сейчас проходят «Русские Сезоны», Николай Максимович уставшим не выглядел и охотно отвечал на вопросы прессы.
Главной темой общения звезды с журналистами, конечно, были сами «Русские Сезоны», в которых Цискаридзе является одним из хэдлайнеров.
Корр. «МЖ»:
– Вы – один из немногих в мире эталонных классических танцовщиков. Когда вы выезжаете на гастроли, просят ли вас о мастер-классах, и будут ли такие в Японии, в рамках «Русских Сезонов»?
НЦ:
– Наши мастер-классы будут идти в Японии каждый день. Японцы очень любят, когда их дети занимаются у станка вместе с нашими учащимися. Они даже, когда мы принимаем юных японцев в школу, в Петербурге или в Москве, просят не создавать отдельный класс для иностранцев, а организовать их учёбу так, чтобы они всё время находились среди детей из России. В Японию поедут педагоги Вагановского – Ковалёва, Грибанова, Ильин, Ситникова. Будут давать мастер-классы в разных городах, а 22-го июля на сцене Нового Национального театра Токио (Большой зал «Opera House») состоится показ балетного номера «Фея кукол» (в постановке Сергея и Николая Легатов, редакция Николая Цискаридзе), показанный силами учащихся нашей Академии.
Корр. «МЖ»:
– Как подсказывает Ваш собственный опыт: японцы в бόльшей степени – нация, танцующая классический балет, или смотрящая балетные спектакли в качестве зрителя?
НЦ:
– Японцы любят классический балет, и в Японии много хореографических школ. Это общеизвестно. Но в последнее время в них заметно изменился качественный состав учащихся: знаете, за то время, что езжу в Японию, сами японцы очень изменились – они стали выше ростом, у них подросли очень способные к классическому балету дети. Вообще, учёные говорят, что это влияние мяса. На протяжении многих веков японцы не ели мясо, только в последний век они изменили свой привычный рацион питания, стали много есть мясо, и это существенно повлияло на их организм. Сейчас просто бросается в глаза, что высоких японцев много, чего раньше вообще не наблюдалось.
Корр. «МЖ»:
– То есть, вы считаете, что в этих новых японцев стоит вкладывать наши творческие силы? А, может быть, проще открыть, к примеру, в Токио филиал Большого или Мариинки?

НЦ:
– Открыть филиал?… Интересная идея. Она может иметь финансово большой
смысл. Потому что такой театр в Японии будет коммерчески очень, очень успешным. Если бы это кто-то сделал, уверен, было бы весьма выгодно.
Корр. «МЖ»:
– Русские Сезоны в вашем понимании – это больше представительский или общекультурный проект? Почему, как вам кажется, появилась необходимость снова напомнить всему миру, что «также в области балета мы впереди планеты всей»?        
НЦ:
– Вы знаете, вообще, понятие «Русские Сезоны» появилось в начале ХХ-го века, когда Сергей Дягилев решил показать Европе, считавшей нашу страну варварской, другую Россию. Показать всё самое прекрасное, что у нас есть – лучшее в нашей культуре. И сейчас история повторяется.
Вот во Франции постоянно пишут о том, что не хватает классической хореографии. А англичане вообще никакой другой хореографию и режиссуры, кроме своей, категорически не принимают. Но самое интересное в том, что это есть и в избытке в нашей культуре, а у них в культуре этого не так уж много. Так почему не показать всё прекрасное, что у нас есть, и не похвастаться этим? Тем более – что уж тут скажешь, в области классического балета мы можем хвастаться без остановки! (улыбается)

Фото предоставлено пресс-службой «Русских Сезонов».