«Про Щелкунчика и Мышиного короля».

В музее «П. И. Чайковский и Москва» презентовали выставку «Про Щелкунчика и Мышиного короля».

В предновогоднюю пору, когда и взрослые, и дети ожидают чудес, в музее «П. И. Чайковский и Москва» состоялась презентация выставки «Про Щелкунчика и Мышиного короля».
Выставочный проект, приуроченный к 125-летию со дня первой постановки балета-феерии «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра, создан при участии ведущих музеев Москвы и Санкт-Петербурга и частных коллекционеров.

Презентацию открыл генеральный директор, рассказавший об основных экспонатах выставки, среди которых уникальная рукопись партитуры балета Чайковского; старинные программы Большого и Мариинского театра разных лет; подлинные эскизы декораций, костюмов, а также редкие фотографии, сохранившиеся с конца 19 века (со времен премьеры «Щелкунчика»).

Украшением выставки стали разнообразные куклы Щелкунчиков, высота одной из которых составляет 175 см!
С приветственными словами выступили директора столичных музеев-партнеров проекта, а вторая часть вечера фактически превратилась в творческий вечер народного артиста СССР Владимира Васильева, создавшего на сцене образ поэтичного, мужественного и смелого Принца-Щелкунчика. Почетный гость рассказал, как «Щелкунчик» стал главным событием не только его жизни, но и большинства его однокурсников, а также поведал несколько историй, связанных с постановками этого балета в нашей стране и за рубежом. Кроме того, в этот вечер Владимир Викторович предстал не только как танцовщик, но и как художник: на выставке представлены прекрасные акварельные эскизы декораций его кисти.

Презентация сопровождалась концертными номерами: перед гостями выступили оркестр Владимира Кудри, прима-балерина труппы Государственного кремлевского дворца Екатерина Первушина.


Всех поклонников самого новогоднего и сказочного русского балета ждут в музее «П. И. Чайковский и Москва» на выставке «Про Щелкунчика и Мышиного короля» до 4 марта 2018 года.

Информация и фото предоставлены пресс-службой ВМОМК им. М.И. Глинки.