Премьера «Grand pas» из балета «Пахита» на сцене Самарского театра оперы и балета

4 и 5 марта в Самарском академическом театре оперы и балета состоится первая премьера 2016 года — Grand pas из балета «Пахита» Л. Минкуса в 1-м действии.Балетмейстером-постановщиком выступает главный балетмейстер театра, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов балетмейстеров, лауреат премии Мориса Бежара Кирилл Шморгонер.

«Балет «Пахита» – один из оставшихся «в живых» шедевров Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса. Петипа поставил более ста балетов, до нас дошли, к сожалению, далеко не все – «Спящая красавица», «Баядерка», всего порядка десяти. «Пахита» сохранилась очень хорошо и идет во всех театрах, где есть сильная классическая труппа. Сохранение наследия Петипа – это одна из причин, почему «Пахита» должна войти в наш репертуар. Кирилл Шморгонер— рассказывает Кирилл Шморгонер о предстоящей премьере. — «Пахита» – это технически сложное, виртуозное произведение. Я думаю, зрители любят и фуэте, и большие пируэты, и жете по кругу… Все эти эффектные зрелищные движения имеют место быть в этом балете. Несколько лет назад театром был закуплен запас балетных пачек к этому спектаклю, так что мы к нему готовились давно и заранее».

«Пахита» – это первая постановка Мариуса Петипа в России (1847 г.). Впервые балет с таким названием был поставлен в Париже в 1846 году. Авторами музыки и хореографии были Жозеф Мазилье и Эдуар-Мари-Эрнест Дельдевез. Как истинное произведение своей эпохи, «Пахита» рассказывала зрителю любовную историю, запутанную, как пьеса в драматическом театре. Спектакль пользовался большим успехом в Париже и Лондоне, и поэтому неудивительно, что «Пахита» стала первым спектаклем, который Мариус Петипа поставил в Петербурге.

В 1881 году он, будучи балетмейстером Императорских театров Санкт-Петербурга, представил новую версию балета, где музыку Дельдевеза дополнила музыка Людвига Минкуса, на которую Петипа придумал несколько танцевальных сцен.

Исторически «Пахита» была трехактным балетом, однако сегодня в современном театре под этим названием идет третий акт – «Grand Pas», лежащий уже за рамками основного сюжета — это эффектный финал истории с большим количеством зрелищных танцев. Его можно сравнить с «Оживленным садом» в «Корсаре», с «Тенями» в «Баядерке» – когда все сюжетные перипетии уже произошли.

Заглавную партию исполнят примы Самарского театра оперы и балета – Екатерина Первушина, Ксения Овчинникова и Вероника Землякова со своими партнерами – Виктором Мулыгиным, Дмитрием Пономарёвым и Кириллом Софроновым. В шести вариациях задействованы все солистки театра. Активно участвует в постановке и весь кордебалет.

За дирижёрским пультом — Александр Шамеев.

Художник-сценограф, художник по костюмам, художник по свету — Елена Соловьёва.

По материалам пресс-службы