Московская филармония: об абонементах нового концертного сезона 2016-2017 и не только

Московская государственная академическая филармония с 1 февраля продала 72 тыс. абонементов. Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор филармонии Алексей Алексеевич Шалашов.

Экономическая обстановка в стране не повлияла на планы Московской филармонии. Традиционные программы сезона не были сокращены,  и количество абонементов сохранено в полном объеме. Сезон 2016/2017 представляет более 200 абонементных циклов, включающих в себя выступления всех ведущих коллективов столицы, российских и зарубежных солистов, дирижёров.

Как поясняет директор филармонии, решение о продаже абонементов в этом году далось филармонии с большим трудом. «Но для нас главное — сохранение ценностей, которым мы служим».shalashov_alexei-2-325x217

Далее Алексей Шалашов уточнил:«Кризис сказывается на нас главным образом в подорожании гонораров зарубежных музыкантов. Это наиболее ощутимый и реальный фактор. Но у нас по-прежнему выступают зарубежные исполнители, хотя их стало меньше».

Однако этот факт не смутил ценителей классической музыки. За 11 дней с момента открытия касс 72 тыс. абонементов уже продано, осталось меньше половины. Некоторые из них были выкуплены уже в первые часы.

Наравне с основными залами большой популярностью пользуется «Филармония -2».

2-g-ZR72q_0«Растет посещаемость – это 60 % в среднем по проданным билетам. Для первого года существования зала — это очень много. И я считаю, что цифра будет расти», — прокомментировал Алексей Алексеевич

По его словам, подробности будут уточнены осенью, однако уже сейчас известно об открытии в конце этого года двух камерных залов при «Филармонии-2», расположенной на юго-западе Москвы. Один из них будет театрально-концертным, а другой – культурным кинотеатром, где будут показываться как оперные спектакли и концерты, так и документальное кино. Вместимость залов 220 и 240 мест.

 Также в «Филармонии – 2»  полностью закончен монтаж оборудования и уже со следующего сезона из двух залов будут вестись трансляции популярных концертов.

Довольно живой интерес у журналистов вызвала часть пресс-конференции, посвящённая циклу «Московская филармония – филармониям России». Благодаря этой программе проводятся трансляции интереснейших симфонических концертов во Всероссийские виртуальные концертные залы и слушатели самых отдаленных уголков страны имеют возможность «виртуально посетить» выступления лучших артистов в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

«Сейчас работают 124 виртуальных зала. Находятся они в основном в филармониях, из-за специфики используемого оборудования.  Хотя и не всегда. В Севастополе наш виртуальный зал работает в концертном центре. А вот, например, в Симферополе тоже есть полноценный концертный зал, но виртуальный открылся в библиотеке, потому что так пожелали местные жители», — рассказывает Алексей Алексеевич. На просмотр концертов в виртуальном зале также распространяется система абонементов.

 «Совершенно очевидно, что мы живем в век интернета. NBhloVpeqm8  Автор фото - Вера ЖуравлеваПоэтому мы так много в последние годы тратили сил на создание своего филармонического интернет-канала, огромное внимание уделяется социальным сетям. За счет интернет-пространства осуществляются две основные идеи: популяризация классической музыки и привлечение аудитории, — совершенно справедливо отметил Шалашов. — Мы серьезно усовершенствовали систему интернет-кассы». 

Во многом благодаря именно интернет-кассам всем меломанам столицы выпала редкая возможность приобрести абонементы по выгодной цене, не отстояв при этом в огромных очередях.

 

Текст — Жилокова Лада

Фотографии -Страница ВКонтакте Московская филармонии