Карельская «Коппелия» с триумфом была показана в Москве

Балетная труппа Музыкального театра вернулась из Москвы, где в рамках Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» представила балет Лео Делиба «Коппелия» в авторской версии Кирилла Симонова. Спектакль прошел с аншлагом и был очень тепло встречен московской публикой.

 8 октября Музыкальный театр Карелии показал в Москве на сцене театра «Новая опера» балет «Коппелия» на музыку Лео Делиба в постановке Кирилла Симонова. Спектакль состоялся в рамках фестиваля «Видеть музыку», который организуется Ассоциацией музыкальных театров России и знакомит зрителей с самыми значимыми постановками театров страны. Нужно отметить, что Всероссийский фестиваль «Видеть музыку» является одним из крупнейших и наиболее статусных отечественных проектов в области культуры и проходит в этом году в третий раз.

«Коппелия» – одна из самых масштабных постановок Музыкального театра Карелии: во время показа спектакля на сцене и за кулисами заняты более 120 человек – артистов, музыкантов, сотрудников постановочной части. Зрелищность нового спектакля, его драматичность, сложную смысловую нагрузку и эмоциональность уже отметила карельская публика.

На столичных подмостках балетная премьера из Карелии прошла с триумфом, а москвичи, заполнившие зал «Новой оперы», назвали «Коппелию» К. Симонова «новаторским спектаклем» и «смелой постановкой». По словам театральных обозревателей, авторская версия Кирилла Симонова не может не обратить на себя внимание, а «сочетание лучших классических традиций, завораживающей работы со светом и необычной исторической трактовки производит незабываемое впечатление даже для искушенного московского зрителя».

Сюжетная основа балета «Коппелия» – мистическая новелла Гофмана «Песочный человек». Главный герой постановки – юноша Натанаэль, который очарован таинственной механической куклой. Кирилл Симонов нашел для своего спектакля новое решение: «Мне нравится делать спектакли с каким-то новым видением, новым погружением. История человеческого рока, как ни странно, была очень созвучна репрессиям тридцатых годов… Также у Гофмана: песочный человек, как рок, идет за главным героем всю жизнь. И происходят странные вещи».

В новой версии «Коппелии» действие разворачивается в России в двух временных отрезках – в 1937-м и в шестидесятые годы прошлого века, которые авторы спектакля образно определяют как время «между страхом и мечтанием», а «драматическая история, рассказанная языком балета, превращается в прекрасную сказку».

В команде постановщиков спектакля, который с успехом выдержал испытание на Всероссийском фестивале, – лауреат «Золотой маски» Александр Мустонен (свет) и Павол Юраш, признанный в Европе театральный художник из Словакии. Автор либретто –  известный питерский драматург Ольга Погодина-Кузмина.

Фестиваль продолжается, и о его итогах говорить рано, но балет Кирилла Симонова «Копппелия» – об иллюзиях, о неизжитых страхах, о необходимости отличать фальшивку от правды – можно увидеть на сцене Музыкального театра Карелии уже 21 октября.