«Да здравствуют музы!»

GB4A34666 июля 2014 года в Государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике П.И. Чайковского прошёл третий концерт в рамках Международного фестиваля искусств «Подмосковные вечера с Чайковским». 

Фестиваль был инициирован Губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьевым и собрал в Клину лучшие исполнительские силы России. Публике, присутствовавшей в минувшее воскресенье Камерном зале музея, посчастливилось насладиться искусством лауреатов многих международных конкурсов Анны Аглатовой и Алексея Неклюдова. В приветственном слове перед концертом советник по культуре Губернатора Московской области Нармин Ширалиева заслуженно назвала этих молодых певцов «новыми лицами современной классической музыки».

Репертуар Аглатовой отличался редким разнообразием: от Генделя (ария Альцины из оперы «Альцина»), Моцарта (ария Сюзанны из «Свадьбы Фигаро») и Россини (каватина Розины из «Севильского цирюльника, пожалуй, коронного номера Анны) до Римского-Корсакова («Восточный романс» и ария Марфы из «Царской невесты), Рахманинова («Сон»), Дебюсси («Зелень»; исполнение этого романса можно смело назвать эталонным) и Даниэля Вольфа («Ирис»).GB4A3077 GB4A3089GB4A3404 GB4A3588-1 GB4A3727

Обладатель мягкого лемешевского тембра Неклюдов порадовал слушателей исполнением произведений Чайковского («Ночь», «Ночи безумные», ария Ленского «Куда, куда» из «Евгения Онегина»), а также Доницетти (каватина Неморино из «Любовного напитка»). На «бис» Анна и Алексей исполнили дуэт Альфреда и Виолетты («Parigi o cara») из вердиевской «Травиаты». Аккомпанировал вокалистам неоднократный обладатель дипломов «Лучшего концертмейстера», доцент кафедры специального фортепьяно Академии славянской культуры Михаил Сеновалов. В его сольном исполнении блистательно и виртуозно прозвучал «Вальс» Огюста Дюрана.GB4A3109 GB4A3113

Но полноценного музыкально-драматического спектакля – а именно так следует назвать этот концерт – всё же не получилось бы без участия Евгения Князева, народного артиста РФ, ректора Театрального института им. Б. Щукина. «Вахтанговец» Князев отмечает: «Идея вахтанговского направления очень проста: глубокая форма при ярком содержании». Лучше не скажешь! Третья глава пушкинской «Пиковой дамы»; «Юбилейное» и «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского; отрывок из «Феникса» Марины Цветаевой…GB4A3108 GB4A3586 GB4A3623 GB4A3246

Связь времён, синтез искусств, органичное соединение музыки и художественного слова. Это был настоящий праздник, и благодарные зрители долго не отпускали артистов со сцены.GB4A3585 GB4A3621