Вышел в свет №5 «Музыкального журнала» за 2020 год.

Очередной номер «Музыкального журнала» продолжает представлять обзор онлайн-инициатив творческих и образовательных организаций в сфере культуры и искусства.
Оказавшись в самоизоляции из-за пандемии коронавируса, театры и филармонии, музыкальные школы и творческие вузы вынуждены были искать новые форматы общения: сценических и концертных коллективов – со зрителями, педагогов – с учениками.

И даже традиционные общенародные акции, такие как главное майское торжество для всей страны – День Победы, в России отмечали онлайн, организовав интернет-трансляции праздничных концертных программ и приуроченных к 75-летию Победы различных фестивалей и конкурсов.

Рубрики «События», «Театральный разъезд» и «Фестивали. Конкурсы. Концерты» дают широкую панораму онлайн-мероприятий, представляющих разнообразие форм и методов работы артистов и музыкантов на карантине. Столь же обширна и география освещаемых журналом событий – от Калининграда до Якутска, от Симферополя до Сургута.

Топовый материал этой подборки – онлайн-«круглый стол» режиссёров оперного театра, организованный Кабинетом музыкального театра Союза театральных деятелей Российской Федерации «Оперная режиссура: антикризисные диалоги».

Обращает на себя внимание акция «Подари Искусство #Онлайн» – совместный благотворительный проект Общественной палаты Российской Федерации и столичного Детского музыкального театра юного актёра, обращённый к маленьким пациентам, их родителям и врачам хосписов для детей.

С призывом начать обсуждать условия творчества в новый пост-карантинный период к читателям «Музыкального журнала» и коллегам обратился продюсер и композитор Ким Брейтбург – рубрика «Поговорим».

Традиционный «материал с обложки» в этом номере посвящён теме создания и оснащения современных концертных и театральных залов. Об этом – интервью главного редактора «Музыкального журнала» Елены Езерской с генеральным директором АО «Компания СпецСтройРеконструкция» Анной Дмитриевой. Эта компания обладает уникальным опытом создания архитектурной акустики при строительстве и реконструкции сценических площадок, среди которых Большой театр России и стадион «Фишт» в Сочи, Международный выставочный центр «Екатеринбург-ЭКСПО» и Ростовский музыкальный театр. Оригинальное авторское проектирование, современные технологии и высочайшее качество исполнения – вот основные принципы работы «Компании ССР».

Открывает майский номер неизменно поэтическое обращение главного редактора к читателям журнала.

Издание «Музыкального журнала» осуществляется при поддержке
Министерства культуры Российской Федерации и Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Выпуск номера реализован с использованием Гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».