«Анна — Марина» — две судьбы, две легенды, одна опера

28 января на сцене Нижегородского академического театра оперы и балета имени Пушкина состоялась мировая премьера оперы «Анна – Марина».

Две монооперы, два трагических монолога о жизни и любви, о судьбе России и высокой миссии русского поэта в стихах и письмах Анны Ахматовой и Марины Цветаевой…

Драматический рассказ о судьбах великих поэтесс Серебряного века в сценическом воплощении оперы под музыку Леонида Клиничева.

Работу над монооперой «Анна» и «Страсти по Марине» Российский композитор, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Леонид Клиничев начал еще несколько лет назад по заказу Мариинского театра, но первая постановка его произведений осуществилась только сейчас.

И Анна Ахматова и Марина Цветаева оставили в истории огромный след и великое наследие стихов и романов, писем и дневников. e490w5_N_L0szhatИх произведения вдохновили и продолжают вдохновлять людей не только в России, но и по всему миру. Однако на нашей театральной сцене мало постановок, посвящённых великим женщинам, деятелям культуры и знаковым фигурам своей эпохи. И до недавнего времени существовала только одна опера «Ахматова» написанная Брюно Мантовани по заказу Парижской национальной оперы.

«Со стихами Ахматовой и Цветаевой должна сочетаться музыка самого высокого уровня, потому что они обе — великие люди. Писать либретто было непросто. В каждом случае я пытался изобразить их творчество в музыке именно так, как построены стихи. Мне бы хотелось, чтобы это было понятно и воспринято демократично», — рассказал композитор постановки Леонид Клиничев.

8v6k9ESBiXUszhatТеперь же созданная и воплощённая на сцене Нижегородского театра опера «Анна-Марина» на основе литературного и биографического наследия двух великих поэтесс зазвучала и покорила сердца зрителей пронзительными поэтическими строками под удивительную театральную музыку Леонида Клиничева.

А созданные на сцене Андреем Сергеевым, режиссером- постановщиком и художником постановщиком, декорации окунули зрителей в мир переплетающихся воспоминаний, фантазий и реальности. Черно-бело–красные тона создали на сцене особую атмосферу «документальной хроники, обагренной кровью истекающей человеческой души».

«Мы пытались воплотить их творчество, а удалось или нет, судить зрителям. Все непросто, потому что это великие поэтессы. Надеюсь, это будет убедительно, и актрисы справятся», — отметил режиссер-постановщик Андрей Сергеев. h5xFcWcKWXwszhat

Дирижёром-постановщиком спектакля выступил лауреат премии г. Нижнего Новгорода Ренат Жиганшин, он впервые вынес на суд зрителей и автора музыки своё прочтение оркестровой партитуры.

Невероятная открытость и искренность артистов позволила зрителю прочувствовать всю глубину драматизма, красоту музыки и стиха, звучавшего в этот премьерный вечер со сцены Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. Пушкина.

Роли главных героинь исполняют примы Нижегородского оперного театра: Екатерина Ефремова (Анна Ахматова) и Надежда Маслова (Марина Цветаева). Текст во втором действии оперы «Страсти по Марине» читают Татьяна Майорова и Елена Третьякова.

Редактор сайта Жилокова Лада